Конспект лекции: Web-графика, определение, назначение



Как известно, 70% информации об окружающем мире человек получает через зрение. Естественно, что с появлением графических браузеров, обретя возможность добавлять к тексту изображение, Интернет получил мощнейший инструмент воздействия на своих пользователей. Являясь по своей сути той же компьютерной графикой (включающей в себя растровые, векторные и даже 3D изображения), изображения в Web все-таки имеют ряд особенностей, на которые (и не только на них) стоит обратить внимание.

При создании изображения на компьютере не столько важно знать, как получается тот или иной цвет, сколько — как им управлять. При всем многообразии форматов графических файлов, а соответственно, и цветовых режимов, для подготовки графики в Web используются от силы три-четыре. Наиболее часто встречающимися являются расширения:

  • - bmp (Windows BitMap)
  • - gif (Graphics Interchange Format)
  • - jpeg (Joint Photographic Experts Group)

Как уже отмечалось, не всегда целесообразно, использовать большое количество цветов в изображении. В режиме индексированных цветов (index color) цвета формируются не традиционным смешиванием трех "чистых" — каждому пикселю изображения присваивается индекс (отсюда и название) цвета в палитре. Причем количество их может быть разным, но не более 256. Естественно, чем меньше цветов в палитре, тем меньше и объем файла изображения.

Однако для полноцветных изображений с плавными градиентными переходами необходим режим RGB, дающий доступ к управлению всеми цветами путем задания одного из 256 оттенков каждого из трех цветов. Это наиболее часто используемый режим работы подготовки изображений.

Однако и векторные форматы все чаще обращают на себя внимание web-дизайнеров

Не остались забытыми и трехмерные объекты. Для их создания в Интернете в ноябре 1994 года состоялась презентация VRML 1.0 (Virtual Reality Modeling Language — язык моделирования виртуальной реальности).

Но при всей своей привлекательности 3D-миры пока еще не нашли широкого применения. Основными недостатками являются невозможность встраивания таких миров в HTML-страницу и, соответственно, "переплетение" с общим дизайном сайта, в отличие, например, от Flash. Другой неприятной особенностью является довольно большое количество вычислительных ресурсов компьютера для качественного рендеринга (визуализации) трехмерной сцены.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.