Конспект лекции: Ученическое самоуправление в современной школе



Под самоуправлением понимается деятельность, которая совершается с другими – содружество, сотворчество, сопричастность в общем деле, содействие.

Исследователями выделены принципы школьного самоуправления:

  • 1. Педагогическое руководство, обеспечивающее целенаправленное развитие детского самоуправления.
  • 2. Предметная деятельность, которой руководит орган самоуправления. Актив класса – командир – зам. командира по направлениям – учебное направление, творческое направление (ктд, игры), спортивное, оформительское.
  • 3. Единое планирование как основа механизма включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса.
  • 4. Выборность и составленность органов самоуправления.
  • 5. Сменяемость или чередование функций поведения и руководства, видов деятельности. Сменяемость актива раз в четверть.
  • 6. Построение самоуправления снизу вверх.
  • 7. Участие всех школьников в системе самоуправления.
  • 8. Согласие. Разногласия могут быть лишь при принятии решений.

Системы ученического самоуправления:

  • 1. Система Иванова – опора на микроколлективы или советы дела, что позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого. Закон трех сами – сами ищем дело, сами планируем и осуществляем его, сами подводим итоги.
  • 2. Система Тубильского – создается действующая модель демократического общества, в котором учащимися, педагогами, родителями, приняты и постоянно изменяются школьные законы, действуют избранным демократическим путем, совет школы.
  • 3. Система Караковского – выбирается командир открытым голосованием на один месяц, и обязанности определяются специальным положением.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.