Конспект лекции: Относительность результатов воспитательной работы



Анализ формы воспитательной работы можно считать эффективным, если он обладает следующими признаками:

  • - четко и осмысленно сформулированы цель и задачи анализа формы воспитательной работы и в соответствии с ними построена программа наблюдения за реализацией данной формы;
  • - в ходе анализа имеет место движение к поставленной цели в соответствии с программой;
  • - в процессе анализа выделяются основные части работы, этапы и элементы, определяется, какой из них является ведущим, системообразующим, а какие будут условными для эффективного его осуществления;
  • - анализируются системообразуюшие связи формы воспитательной работы;
  • - дается характеристика микроструктуры каждого этапа (содержания, методов, приемов, форм организации деятельности учащихся) в аспекте реализации воспитательных задач;
  • - выполнение задач каждого этапа связывается с выполнением задач последующих этапов и достижением целей;
  • - определяется, как взаимодействие этапов, элементов работы влияет на конечный результат;
  • - характеризуются место и роль формы воспитательной работы в системе деятельности коллектива;
  • - структура, функционирование формы работы, ее конечный результат исследуются в соответствии с целью посещения мероприятия и программой наблюдения;
  • - выводы и оценка качеств проведенной работы осуществляются, исходя из конечного его результата;
  • - формулируются конкретные предложения по устранению недостатков, обнаруженных педагогом в ходе анализа, указываются пути и время их исправления.

Знание и учет этих признаков при анализе позволит педагогу в дальнейшем повысить эффективность воспитательной работы.

Организуя анализ форм воспитательной работы, педагоги сталкиваются с рядом трудностей и проблем. Одна из них — выбор схемы, структуры анализа. Этот выбор зависит от ряда условий:

  • а) целей и задач анализа;
  • б) особенностей формы воспитательной работы;
  • в) позиции педагога, участвующего в анализе (наблюдатель, организатор, член администрации), его опыта.

Прежде чем анализировать, необходимо знать результат данной формы работы, который не всегда можно установить достаточно оперативно и объективно. Частичную информацию о результатах можно получить от его участников по ходу и сразу после проведения мероприятия.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.