Свой маркетолог или услуги рекламного агентства?


Ежедневно владельцы фирм, как больших, так и маленьких сталкиваются с задачей рекламирования своих товаров и услуг. Эта необходимость вызвана динамичностью современного рынка. Каждая компания, работающая в бизнесе, должна сделать важный выбор для себя как ей работать в сфере маркетинга.

Есть два пути решения этой проблемы: первый - это создать у себя в компании маркетинговый отдел и привлечь для него высококлассных маркетологов, а второй - это заключить партнерское соглашение с агентством, предоставляющим маркетинговые решения для бизнеса.

На практике, чтобы привлечь в свой отдел действительно высококлассных специалистов по рекламе, владельцу компании придётся вложить очень большие средства в этот отдел и предложить очень хорошие условия оплаты труда для таких маркетологов. Это обусловлено тем, что отличные маркетологи постоянно нарасхват и получают за свои услуги огромные деньги и им невыгодно работать только для одной фирмы, так как они могут заработать намного больше, чем при работе только с одной компанией. Ещё один фактор, о котором не стоит забывать, это то, что маркетологи люди творческие и их нельзя заставить работать только в одном направлении, у них вскоре возникает кризис идей, и они перестают приносить пользу организации, в которой работают. Исходя из этих соображений, руководители предприятий, предпочитают пользоваться услугами специализированных рекламных агентств, которые и занимаются разработкой мер по продвижению товара и созданию узнаваемого образа продаваемого товара.

Решив вопрос с выбором пути, владельцу бизнеса нужно разработать бюджет, который он готов выделить на проведение всех маркетинговых мероприятий. Бюджет в первую очередь должен соответствовать ожидаемым прибылям от рекламы. То есть если владелец компании хочет провести рекламу в рамках маленького бюджета, то он может рассчитывать только на небольшое увеличение продаж своей продукции, и наоборот, если бюджет на рекламные мероприятия выделяется большой, то и ожидания по увеличению продаж у владельца, будут большими. Бюджет рекламы будет зависеть от множества факторов: какой тип рекламы будет использоваться, какой метод подачи, есть ли у заказчика какая-либо продукция для включения её в процесс маркетинга, где будет размещена реклама, и многого другого.



02.02.2013