Путешествие в инвестирование: туризм и вложение капитала


Каждый раз, отправляясь куда-то, мы ожидаем, что перед нами откроются новые горизонты, что приобретём новый опыт и яркие впечатления. Вместе с тем, начиная любое путешествие, человек должен быть готов к тому, что какая-то часть из запланированного сложится не так, что-то не удастся, где-то придётся изменить маршрут или и вовсе отказаться от задуманного. Именно это и роднит любую поездку, прогулку, поход с таким далёким, казалось бы, понятием, как инвестирование.

Можно вывести некоторые общие постулаты, применимые одновременно к странствиям и капиталовложениям. Вот какие принципы организации турпохода, по мнению Майка Клеста, эксперта финансовой компании The Motley Fool, помогут на стезе успешного вложения денег.

Первое, это вера в себя и свои силы. Никто не застрахован от неудач, даже такие монстры, как Уоррен Баффет, владелец Berkshire Hathaway. Эта компания, акции которой сейчас одни из самых дорогих в мире, разорилась вскоре после покупки её Баффетом. Если бы он разочаровался, сосредоточив внимание на допущенных ошибках, поставил крест на своём приобретении, никто не писал бы впоследствии книг о таком грандиозном финансовом успехе, какого он достиг, кропотливо работая над созданием холдинга. Так и путешествуя, вспоминаешь не дождливые ночи в палатке, а восход солнца, радость от радуги над мостом.

Второе, необходимость планирования и тщательной подготовки всех этапов задуманного. Инвестиции, как и отправление в новое место на карте, требуют продумывания и составления программы действий. Спонтанность хороша только в рамках точно выверенной схемы, когда она придаёт лёгкости и гибкости конструкции, но не вводит её в состояние полнейшего хаоса. Следовательно, выбирайте такой проект, который на самом начальном этапе является для вас понятным и интересным, подготовка к которому не будет предполагать дополнительных ментальных и материальных затрат.

Этот пункт плавно перетекает в следующий: не усложняйте. Велик соблазн пощеголять на отдыхе разно- и многообразными туалетами, но бывалый турист и <просто> путешественник знает: лучшее - враг хорошему. В условиях удалённости от дома минимализм - вот запорука мобильности. Простота, доступность идеи, соответствие интересам инвестора - таковы отличительные черты хороших бизнес-планов, на которые следует обращать внимание. Если вы полный дилетант в какой-то области - не начинайте!



15.03.2013