Конспект лекции: Сущность прямого маркетинга



Следуя тенденциям все более и более узкой ориентации и даже индивидуального маркетинга, все больше компаний сегодня прибегают к прямому маркетингу, используя его в качестве основного (или дополнительного маркетингового направления.) Прямой маркетинг состоит из прямых коммуникаций с заботливо отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик. Прямой маркетинг – это эффективный механизм общения с покупателями, способствующий построению долгосрочных отношений с ними. Таким образом, прямой маркетинг превращается в маркетинг прямых отношений.

Преимущества прямого маркетинга для покупателей: экономия времени и выбор из большего числа торговых компаний при осуществлении интерактивной покупки.

Преимущества для производителей:

  • - Работа с нужной целевой группой потребителей с помощью баз данных и списков адресов. Успех прямого маркетинга прежде всего обусловлен хорошей базой данных. База данных о покупателях – это организованный массив информации об отдельных покупателях, их географических, демографических, психографических характеристиках и особенностях покупательского поведения.
  • - Достижение заинтересованного покупателя в нужное время.
  • - Конфиденциальность и закрытость от конкурентов предложений.

Формы прямого маркетинга:

  • - Индивидуальные продажи, продажи «от двери до двери».
  • - Прямой почтовый маркетинг (с использованием факсимильной почты, электронной почты, голосовой почты по телефону).
  • - Маркетинг по каталогу;
  • - Телефонный маркетинг (продажа товара по телефону, если не препятствует законодательство)<./li>
  • - Телемаркетинг прямого отклика (телереклама прямого отклика, презентационный фильм – 30 минут, телемагазин, каналы покупки товаров на дому).
  • - Интерактивный маркетинг и электронная торговля (коммерческие интерактивные службы и Internet). Сегодня в мире около 100 млн. человек пользуются Интернетом. В нем зарегистрировано более 1,5 млн. областей знаний и деятельности, по которым можно получить информацию. Электронная коммерческая деятельность принесла в 1998 г. доход равный 20 млрд. долларов. Предполагается, что к 2004 г. показатели поднимутся до 327 млрд. долларов.

Использование Интернет возможно в следующих направлениях:

  • - Проведение исследований;
  • - Подача информации (о том, какие товары и услуги предлагает компания, где она находится, что собой представляет, советы покупателям, аудио- и видеоклипы для рекламы музыкальных записей, книг, видеофильмов, система информации посредников, информация от имени служащих компании и торговых агентов);
  • - Организация дискуссионных форумов;
  • - Обеспечение подготовки специалистов;
  • - Проведение торговых операций по покупке и продаже товаров (заказы);
  • - Организация аукционов и обменов;
  • - Доставка клиентам «битов».



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.