Конспект лекции: Сущность прямого маркетинга
Следуя тенденциям все более и более узкой ориентации и даже индивидуального маркетинга, все больше компаний сегодня прибегают к прямому маркетингу, используя его в качестве основного (или дополнительного маркетингового направления.) Прямой маркетинг состоит из прямых коммуникаций с заботливо отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик. Прямой маркетинг – это эффективный механизм общения с покупателями, способствующий построению долгосрочных отношений с ними. Таким образом, прямой маркетинг превращается в маркетинг прямых отношений.
Преимущества прямого маркетинга для покупателей: экономия времени и выбор из большего числа торговых компаний при осуществлении интерактивной покупки.
Преимущества для производителей:
- - Работа с нужной целевой группой потребителей с помощью баз данных и списков адресов. Успех прямого маркетинга прежде всего обусловлен хорошей базой данных. База данных о покупателях – это организованный массив информации об отдельных покупателях, их географических, демографических, психографических характеристиках и особенностях покупательского поведения.
- - Достижение заинтересованного покупателя в нужное время.
- - Конфиденциальность и закрытость от конкурентов предложений.
Формы прямого маркетинга:
- - Индивидуальные продажи, продажи «от двери до двери».
- - Прямой почтовый маркетинг (с использованием факсимильной почты, электронной почты, голосовой почты по телефону).
- - Маркетинг по каталогу;
- - Телефонный маркетинг (продажа товара по телефону, если не препятствует законодательство)<./li>
- - Телемаркетинг прямого отклика (телереклама прямого отклика, презентационный фильм – 30 минут, телемагазин, каналы покупки товаров на дому).
- - Интерактивный маркетинг и электронная торговля (коммерческие интерактивные службы и Internet). Сегодня в мире около 100 млн. человек пользуются Интернетом. В нем зарегистрировано более 1,5 млн. областей знаний и деятельности, по которым можно получить информацию. Электронная коммерческая деятельность принесла в 1998 г. доход равный 20 млрд. долларов. Предполагается, что к 2004 г. показатели поднимутся до 327 млрд. долларов.
Использование Интернет возможно в следующих направлениях:
- - Проведение исследований;
- - Подача информации (о том, какие товары и услуги предлагает компания, где она находится, что собой представляет, советы покупателям, аудио- и видеоклипы для рекламы музыкальных записей, книг, видеофильмов, система информации посредников, информация от имени служащих компании и торговых агентов);
- - Организация дискуссионных форумов;
- - Обеспечение подготовки специалистов;
- - Проведение торговых операций по покупке и продаже товаров (заказы);
- - Организация аукционов и обменов;
- - Доставка клиентам «битов».
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.