Конспект лекции: Анализ спроса на нововведения
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
Анализ спроса на нововведения проводится в следующих направлениях:
- - анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве (продукте или услуге);
- - анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов;
- - анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;
- - определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.
Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды.
№ П/П | ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА | ТЕНДЕНЦИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА |
I | ВНУТРЕННИЕ | |
1 | Соответствие отраслевым стандартам | прямая |
2 | Соответствие тенденциям моды | прямая |
3 | Высокое качество новой продукции | прямая |
4 | Обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции | прямая |
5 | Величина расходов на научные исследования | прямая |
6 | Технический уровень предприятия-изготовителя новой продукции | прямая |
7 | Скорость освоения | прямая |
8 | Транснациональный уровень отрасли | прямая |
9 | Цена | обратная |
10 | Авторитет покупателя | прямая |
11 | Сегмент рынка | специфическая |
12 | Коммуникация | прямая |
13 | Затраты на рекламу | прямая |
14 | Уровень профессиональной подготовки кадров | прямая |
II | ВНЕШНИЕ | |
1 | Состояние экономики | прямая |
2 | Политическая обстановка | специфическая |
3 | Правовая база | прямая |
4 | Экологическая обстановка | обратная |
5 | Технический прогресс | прямая |
6 | Соотношение на рынке старой и новой продукции | специфическая |
7 | Повышение эффективности работы потребителя | прямая |
8 | Действенность рекламы | прямая |
9 | Доходы потребителей | прямая |
10 | Наличие заменителей | обратная |
11 | Неопределенность | обратная |
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.