Конспект лекции: Анализ спроса на нововведения



Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.

Анализ спроса на нововведения проводится в следующих направлениях:

  • - анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве (продукте или услуге);
  • - анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов;
  • - анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;
  • - определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.

Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды.

№ П/П ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА ТЕНДЕНЦИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА
I ВНУТРЕННИЕ  
1 Соответствие отраслевым стандартам прямая
2 Соответствие тенденциям моды прямая
3 Высокое качество новой продукции прямая
4 Обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции прямая
5 Величина расходов на научные исследования прямая
6 Технический уровень предприятия-изготовителя новой продукции прямая
7 Скорость освоения прямая
8 Транснациональный уровень отрасли прямая
9 Цена обратная
10 Авторитет покупателя прямая
11 Сегмент рынка специфическая
12 Коммуникация прямая
13 Затраты на рекламу прямая
14 Уровень профессиональной подготовки кадров прямая
II ВНЕШНИЕ  
1 Состояние экономики прямая
2 Политическая обстановка специфическая
3 Правовая база прямая
4 Экологическая обстановка обратная
5 Технический прогресс прямая
6 Соотношение на рынке старой и новой продукции специфическая
7 Повышение эффективности работы потребителя прямая
8 Действенность рекламы прямая
9 Доходы потребителей прямая
10 Наличие заменителей обратная
11 Неопределенность обратная


Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.