Конспект лекции: Основные источники инновационных идей и методы их поиска



Конкретными источниками инновационных идей могут быть:

  • 1) потребители;
  • 2) ученые;
  • 3) конкуренты;
  • 4) торговые агенты, посредники;
  • 5) информационное агентство.

Существует множество методов поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы:

  • - Методы психологической активизации мышления.
  • - Методы систематизированного поиска.
  • - Методы направленного поиска.

Для решения сравнительно простых задач целесообразно использовать методы, относящиеся к двум первым группам. Методы направленного поиска специально создавались для решения сложных задач и, несмотря на сложность этих методов, их применение в данном случае оказывается оправданным. Применение же методов направленного поиска для простых задач может оказаться нецелесообразным из-за того, что сложность самих методов будет выше сложности решаемой задачи или по причине непригодности этих методов для решения таких задач.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.