Конспект лекции: Понятие, виды и классификация коммерческих операций на международном рынке



Внешнеторговые операции - комплекс действий, связанный с созданием условий для заключения внешнеторговой сделки, изменением условий при прекращением международного обмена товарами или услугами.

Основные коммерческие операции:

  • - По обмену в товарном и материально-вещественном виде (экспорт, импорт).
  • - По обмену научно-техническими знаниями (торговля патентами, ноу-хау).
  • - Арендные операции.
  • - По предоставлению технических и строительных, консультационных, информационных, управленческих услуг.
  • - Операции производственные и научно-технические.
  • - Сотрудничества (специализированные, кооперационные).
  • - Создание предприятий совместного владения.

Вспомогательные операции – операции, которые предусматривают выполнение действий по обеспечению народного обмена.

Виды внешнеторговых операций:

  • 1.1 экспортные
  • 1.2 импортные
  • 1.3 реэкспортные
  • 1.4 реимпортные
  • 2 арендные
  • 2.1 лизинг
  • 2.2 хайринг
  • 2.3 рентинг
  • 3 по торговле лицензиями
  • 4 инжиниринг
  • 5 встречная торговля
  • 5.1 операции в рамка промышленного сотрудничества
  • 5.1.1 сотрудничество на компенсационной основе
  • 5.1.2 производственная кооперация
  • 5.2 операции предусматривающие участие продавца в реализации товаров, предлагаемых покупателю (контр-закупки)
  • 5.2.1 коммерческие компенсации
  • 5.2.2 встречные закупки
  • 5.2.3 авансовые закупки
  • 5.2.4 операции типа «офсет»
  • 5.2.5 операции типа «свитч»
  • 5.3 Натуральный обмен (бартер)

Операции, обеспечивающие международный товарооборот: перевозка грузов; транспортно-экспедиторские услуги; страхование грузов; хранение грузов; ведение международных расчетов.

ВТО в зависимости от видов товаров: рынок сырья, стройматериалов; машины и оборудование; транспортные средства; запчасти.

В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:

    1. По направлениям торговли (экспортная, импортная, реэкспотрная, реэмпортная). 2. По видам товаров и услуг (продукция промышленного назначения; сырьевые, продовольственные, потребительские товары). 3. По степени готовности товара (торговля готовой продукцией, в разобранном виде, торговля комплектным оборудованием). 4.По методам торговли товарами и услугами. 5.По формам организации торговли.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.