Элементы системы кредитного скоринга


Скоринговая система, используемая банками для принятия решения по кредитам, обычно состоит из нескольких подсистем, включающих в себя:

1. Обработку внутренних потоков информации (денежных, финансовых и пр.), подразумевающую общий анализ экономической деятельности всех участников бизнеса (клиенты и служащие банка, контрагенты, стейхолдеры и т. п.).

2. Обработку внешних засекреченных потоков информации. Подсистема может быть организована таким образом, чтобы соответствующие подразделения работали с существующими, но формально недоступными источниками информации. Результатом работы подсистемы должны стать: достоверные сведения о составе неофициальных бизнес-групп, состоящих как из юридических, так и из физических лиц, и их деятельности (финансовые операции, отношения с клиентами и пр.).

3. Интеллектуальное сопровождение, проводящееся в рамках отраслей, территорий и рынков. В подсистему может входить группа автоматизированных маркетинговых исследований, обеспечивающая обмен неформальной информацией между сотрудниками банка и клиентами. К результатам работы подсистемы относятся: результаты анализа деятельности конкурирующих организаций, актуальная матрица весовых коэффициентов оценочных показателей скоринговой системы, рекомендации по привлечению потенциальных клиентов.

4. Обеспечение дополнительных преимуществ банковских кредитных продуктов. Так, при оформлении договора, клиенты могут получить различные налоговые льготы и дополнительные преимущества при ведении дел с финансовыми партнерами банка-кредитора, сократить затраты, передав банку некоторые непрофильные функции предприятия (операционный учет, финансовое планирование и. т. п.). Банк может предоставить в сопровождении бизнеса (анализ рынка, проверка партнеров и пр.).



27.06.2013