Конспект лекции: Организационные коммуникации и их совершенствование



Коммуникациями пронизан весь процесс производства и управления. С точки зрения масштабов коммуникации делятся на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделений.

К числу наиболее распространенных форм организационных коммуникаций относятся следующие формы передачи информации: устная, письменная, электронная.

В процессе управления осуществляются коммуникации по вертикале и горизонтали между подразделениями. Совокупность каналов, с помощью которых осуществляется взаимодействие субъектов управления, образует коммуникационную структуру, которая может быть глобальной, когда охватывает организацию в целом, и локальной, если относится к одной ее части, например, подразделению.

Наличие в коммуникационной структуре параллельных и пересекающихся каналов свидетельствует о ее сложности, дающей гарантию, что желаемое взаимодействие состоится. В то же время в сложной структуре заложена потенциальная возможность искажения информации. Эффективность обмена информацией достигается только в том случае, когда одна сторона передает информацию, а другая правильно ее воспринимает. Коммуникация не означает приказание подчиненным, она предполагает умение слушать. Руководители высшего звена должны понимать, что происходит в низших подразделениях организации, в противном случае трудно знать, какие успехи достигнуты на пути к целям, и вся система планирования и контроля разрушается.

К способам совершенствования информационного обмена можно отнести количество и качество предоставляемой информации, должно быть доступно восприятием в полном объеме, т.е. количество информации должно быть определено в соответствии с потребностями разных участников, ясно выраженная мысль не может быть непонятной, рассылка информационных бюллетеней всем служащим, включая руководство и т.п.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.