Конспект лекции: Проблемы современной государственной службы и ее эффективности
В большинстве случаев эффективность любой деятельности определяется как соотношение затрат, понесенных на ее организацию и осуществление, и полученных от этой деятельности результатов. Вызывает определенный интерес указ Президента от 10 марта 2009 г. №261 О федеральной программе реформирования и развития системы государственной службы РФ 2009-2013 гг. В качестве одного из трех направлений реформирования - повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, однако анализ задач программы показывает, что основное внимание уделяется стимулированию результативности профессиональной деятельности государственного служащего.
Гораздо более значимый вклад в повышение эффективности государственной службы внесло распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г, которое называлось «О концепции административной реформы в РФ в 2006-2010 гг.» В рамках административной реформы решаются задачи по ограничению вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства. В том числе по прекращению избыточного государственного регулирования по исключению дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти.
В рамках работы по проведению административной реформы были проанализированы функции органов исполнительной власти. Были выявлены избыточные, дублирующие и требующие изменения. Продолжает вестись работа по оптимизации сети подведомственных органам исполнительной власти государственных учреждений по выработке административных регламентов, стандартов оказания государственных услуг и стоит отметить, что именно целью административной реформы провозглашено повышение эффективности органов исполнительной власти.
Задачами этого являются:
- 1. Внедрение в органы исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам.
- 2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов.
- 3. Создание единой вертикально-интегрированной и автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
- 4. Введение механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов власти и их общественный контроль.
- 5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
- 6. Формирование ресурсного и кадрового обеспечения.
- 7. Внедрение успешного опыта государственного управления.
Все проблемы в паспорте программы реформирования государственной службы 2003-2005 г.:
- 1. Высокая численность государственных служащих.
- 2. Неудовлетворительная половозрастная структура государственных служащих.
- 3. Низкий образовательный уровень государственных служащих.
- 4. Низкая заработная плата.
- 5. Недостатки системы кадровой работы.
- 6. Пробелы нормативно-правового регулирования государственной службы.
- 7. Недостаточность ресурсов обеспеченности государственного служащего.
- 8. Коррупция на государственной службе.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.