Конспект лекции: Принципы работы института Гэллапа как методический и организационный прецедент
Имя американского социолога Джорджа Гэллапа на слуху с 1936 года. Именно тогда ему удалось не только верно предсказать результаты президентских выборов (Рузвельт победил Ландона), но и угадать, что скажет на этот счёт знаменитый «Literary Digest». Журнал, которому раньше удавалось предвидеть итоги выборов, в 1936 сел в лужу, положившись на своё давнее убеждение «как голосует штат Мэн – так голосует и вся Америка». Мэн проголосовал за Ландона, Америка - за Рузвельта.
Секрет Гэллапа (а также его коллег Кроссли и Роупера, также верно предсказавших результаты 1936) заключался в том, что для создания научного выборочного опроса они обратились сразу к двум источникам: политике, которую интересовали пристрастия избирателей, и бизнесу, который интересовало то же, но для продажи рекламы.
Джордж Гэллап сформировался как специалист двух областей: журналистики и психологии. Докторская, в которой наметились его ноу-хау, называлась «Объективный метод определения читательского интереса к материалам газеты». Вместо того чтобы задавать читателям вопросы, исследователь давал им последний номер газеты и, переходя от страницы к странице, следил, что именно читали люди.
В 1932 году тёща Гэллапа Виола Миллер выдвигалась на пост секретаря штата Айова. Желая взвесить её шансы на победу, нежный зять впервые эмпирически проанализировал электоральные установки. На протяжении всех 30-х годов он тщательно изучал читательское восприятие рекламы (в том числе и среди читателей «Literary Digest»), а вскоре занялся повышением популярности рекламы на практике, став работником рекламной компании ”Young & Rubicam”. В 1935 Джордж Гэллап создал Американский институт общественного мнения, прославившийся ровно через год.
Основные приёмы Гэллапа: выборочные схемы опросов, приёмы личного и телефонного интервью, введение в расчёты времени как фиксируемой переменной, вопрос об одобрении деятельности президента, доказанная связь формулировки вопросов с состоянием общественного мнения (влияние слов велико, если общественное мнение не сформировано). Главный вклад - понимание изучения общественного мнения как краеугольного камня демократии. Черта, позволяющая социологическому агентству «Gallup» оставаться на плаву до сих пор, - умение реагировать на собственные ошибки ужесточением требований к себе и своим методам. Это позволило Гэллапу быстро реабилитироваться после поражения 1948, когда вместо указанного им Дьюи победил Трумэн.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.