Конспект лекции: Относительность результатов воспитательной работы



Анализ формы воспитательной работы можно считать эффективным, если он обладает следующими признаками:

  • - четко Рё осмысленно сформулированы цель Рё задачи анализа формы воспитательной работы Рё РІ соответствии СЃ РЅРёРјРё построена программа наблюдения Р·Р° реализацией данной формы;
  • - РІ С…РѕРґРµ анализа имеет место движение Рє поставленной цели РІ соответствии СЃ программой;
  • - РІ процессе анализа выделяются основные части работы, этапы Рё элементы, определяется, какой РёР· РЅРёС… является ведущим, системообразующим, Р° какие Р±СѓРґСѓС‚ условными для эффективного его осуществления;
  • - анализируются системообразуюшие СЃРІСЏР·Рё формы воспитательной работы;
  • - дается характеристика микроструктуры каждого этапа (содержания, методов, приемов, форм организации деятельности учащихся) РІ аспекте реализации воспитательных задач;
  • - выполнение задач каждого этапа связывается СЃ выполнением задач последующих этапов Рё достижением целей;
  • - определяется, как взаимодействие этапов, элементов работы влияет РЅР° конечный результат;
  • - характеризуются место Рё роль формы воспитательной работы РІ системе деятельности коллектива;
  • - структура, функционирование формы работы, ее конечный результат исследуются РІ соответствии СЃ целью посещения мероприятия Рё программой наблюдения;
  • - выводы Рё оценка качеств проведенной работы осуществляются, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· конечного его результата;
  • - формулируются конкретные предложения РїРѕ устранению недостатков, обнаруженных педагогом РІ С…РѕРґРµ анализа, указываются пути Рё время РёС… исправления.

Знание и учет этих признаков при анализе позволит педагогу в дальнейшем повысить эффективность воспитательной работы.

Организуя анализ форм воспитательной работы, педагоги сталкиваются с рядом трудностей и проблем. Одна из них — выбор схемы, структуры анализа. Этот выбор зависит от ряда условий:

  • Р°) целей Рё задач анализа;
  • Р±) особенностей формы воспитательной работы;
  • РІ) позиции педагога, участвующего РІ анализе (наблюдатель, организатор, член администрации), его опыта.

Прежде чем анализировать, необходимо знать результат данной формы работы, который не всегда можно установить достаточно оперативно и объективно. Частичную информацию о результатах можно получить от его участников по ходу и сразу после проведения мероприятия.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.