Проблемы управления малым предпринимательством


Как показала отечественная и мировая практика, малый бизнес, если учитывать его характерные особенности, можно сказать, нуждается в постоянной поддержке и внимании со сторон общественных структур и органов власти. На сегодняшний день большинство проблем в развитии такого предпринимательства рождены недостатками экономической государственной политики, которая определяет основные параметры, где и происходит развитие этого бизнеса.

Основными направлениями являются следующие:

1. Ориентация в экономической политике на обеспечение интереса крупнейших финансовых и хозяйственных структур, монополизация фактора производства и канала движения товара. Это создает для деятельности небольших предприятий неблагоприятные условия, ведет к недостаточному учету интересов компании во время реализации и разработки государственной политики.

2. Ограниченность внутренних рынков в спросе на продукцию субъекта малого предпринимательства, что связано с сокращением для государственных нужд поставок, недостатком финансовых ресурсов потребителей-предприятий и низкой показательностью покупок населения в условиях значительно растущего зарубежными поставщиками.

3. Усиление региональной экономической дифференциации и «регионализации» внутреннего рынка из-за роста транспортного тарифа, недостаточного развития инфраструктур и действий субъективных факторов, которые приводят к неравным условиям в развитии субъекта малого бизнеса в разных регионах.

4. Противоречивость и несовершенство нормативно-правовой базы, которые создают трудности участия субъекта в институциональных преобразованиях малого предпринимательства, невозможность осуществления стратегических решений.

5. Чрезмерная жесткость кредитно-денежной политики, которая приводит к обострению всех видов проблем в воспроизводстве (недостаточность ресурсов в развитии и текущей деятельности), и как следствие, это приводит к вынужденному бегству субъекта малого бизнеса в так сказать «теневую экономику». Полностью ограничить или устранить их действия можно используя при этом государственную (а также международную, интеграционную и др.) поддержку малого предпринимательства во время значительного улучшения каждого фактора внутренней (и внешней) среды бизнеса.



05.10.2012