Конспект лекции: Генераторы импульсов



Структурная схема генератора импульсов:

Условные обозначения:
1 – задающий генератор;
2 – 4 – формирователи импульсов;
5 – выходной усилитель;
6 – аттенюатор.

В генераторах импульсов задающий генератор 1 вырабатывает импульсы в заданном диапазоне частот, которые используются для запуска последующих узлов прибора. В качестве задающего генератора часто применяют блокинггенераторы, мультивибраторы, RC или LC-генераторы. Он может работать в режиме внешнего запуска. В этом случае RC- и LC-генераторы переводятся в режим усиления, а релаксационные — в ждущий режим.

Сформированные импульсы задающего генератора выводятся для синхронизации внешних устройств (осциллографы, генераторы, схемы), а также поступают в устройства задержки.

Схема задержки выдает импульсы, задержанные относительно импульсов задающего генератора. Задержанные импульсы служат для запуска схемы формирования импульсов 4.Величина задержки регулируется в широких пределах.

В схему задержки входят схемы фиксированной и плавной задержек. Фиксированная задержка выполняется на линиях задержки, плавная осуществляется на базе релаксационных схем, работающих в ждущем режиме.

Формирующее устройство 4 вырабатывает импульсы определенной формы и требуемой длительности с амплитудой, обеспечивающей нормальную работу выходного усилителя. Обычно для этих целей используют блокинг-генераторы, мультивибраторы или фантастроны.

Выходной усилитель представляет собой линейный усилитель мощности, в котором осуществляется регулировка амплитуды импульсов, изменение полярности и согласование формирующего устройства с нагрузкой.

Амплитуда импульсов измеряется пиковым вольтметром или сравнивающим устройством. В последнем случае в схему сравне¬ния одновременно подаются измеряемые импульсы и известное регулируемое напряжение постоянного тока. Момент сравнения отмечается загоранием сигнальной лампочки.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.