Привлечение инвестиций в бизнес


У Вас имеется замечательная бизнес-идея или уже готовый бизнес, но необходимы инвестиции? Этот вопрос не так сложно решить: сегодня для инвестиции в бизнес найти деньги вполне реально. Причем идти в банк совсем не обязательно. Но для этого Вам обязательно понадобятся некоторые вещи.

Во-первых, это стопроцентная уверенность в себе и в успехе своей идеи. И это вовсе не шутка, ведь Вы намерены привлечь чужие средства в бизнес, о котором человек, возможно, даже представления не имеет. Поэтому необходимо убедить будущего инвестора или партнера в том, что <дело Ваше правое и победа будет за Вами>. А без уверенности в собственном успехе и, как говорится, <огня в глазах> сделать это весьма затруднительно. А чтобы <огонь> этот увидел даже <сухой> и расчетливый инвестор (а его обязательно заинтересуют такие пункты, как уникальность, конкурентоспособность и востребованность будущего товара или услуги, сумма и время возврата инвестиций, а также личная прибыль) - стоит грамотно, доходчиво и убедительно расписать свое предложение в двух следующих документах, а лучше для этого нанять специалиста.

Коммерческое предложение - документ, в котором кратко изложена суть процесса, услуги или объекта, то есть описание того, для чего Вы ищете инвестиции. При этом краткость должна присутствовать, но не ущемлять полноту раскрытия темы (потому и советуем для этого обратиться к специалисту).

Бизнес-план - документ, более детально описывающий Ваши намерения, в котором процесс рассчитан по затратам, запланирован по времени и доказательно спрогнозирован по прибыли, социальной или другой пользе.

Поверив в успех Вашего проекта, инвесторы не обращают внимания на многие факторы. Однако имеются все же вещи, которые могут вывести их из себя. Знать об этом также очень важно.

Первая вещь, которая может оттолкнуть от Вас инвестора, - это опоздание. Существует очень высокая степень вероятности того, что опоздавшего на первую встречу предпринимателя буквально <удалят с поля>. Если Вы уверены в собственном проекте и Вам крайне необходимо привлечь инвестора, то просчитать время на дорогу можно, причем даже сильные пробки не станут весомым аргументом.

Во-вторых - посредники. Плохо, если предприниматель представляет собственный проект не сам, а делегирует столь важное задание своему партнеру, сотруднику или другу, представляющему проект от его имени. В таком случае возникает очевидный вопрос: если создатель идеи не в состоянии защитить ее перед инвесторами, какова же вероятность того, что ему удастся убедить будущих клиентов?

И третий серьезный пункт, который может дать Вам красную карточку для стартапа. Если Вы плохо отзываетесь о своих партнерах, бывших коллегах или конкурентах, Вы никогда не получите денег от инвестора. Также не рассчитывайте на внимание к проекту, который будет вводить покупателей в заблуждение. Если Вы не искренни со своими клиентами, почему Вам должен верить потенциальный инвестор?



07.03.2013