Конспект лекции: Выбор стратегии ценообразования



Ценовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен, это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия может разрабатываться для разных рынков, разных товаров, стадий жизненного цикла товаров, времени существования фирмы на рынке и т.д.

Выбор ценовой стратегии:

1) в зависимости от стабильности цен:

  • - стратегия неизменных цен;
  • - стратегия изменяющихся цен;

2) в зависимости от отражения в цене достигнутой репутации фирмы:

  • - стратегия поддержания репутации производителя дорогих высококачественных товаров.

3) в зависимости от психологического восприятия ценников потребителями (для розничного ценообразования):

  • - стратегия «неокругленных» цен;
  • - стратегия «приятных глазу» цен (цифр 2,3,6,8,9, но не 1,4,7;).

4) в зависимости от учета в цене географического фактора:

  • - стратегия установления цены в месте происхождения товара;
  • - стратегия единой цены с включенными в нее расходами по доставке;
  • - стратегия установления зональных цен;
  • - стратегия установления цены базисного пункта;
  • - стратегия установления цены с принятием на себя (полностью или частично) расходов по доставке.

5) в зависимости от субъективной оценки покупателями потребительской ценности товара и соотношения ее с ценой:

  • - стратегия низких цен;
  • - стратегия «снятия сливок»;
  • - нейтральная стратегия ценообразования – соотношения «цена/ценность».

6) в зависимости от характера дискриминации (не связанной с различиями в затратах):

  • - стратегия дискриминации по группам покупателей;
  • - стратегия дискриминации по местонахождению;
  • - стратегия дискриминации по времени;
  • - стратегия дискриминации по вариантам представления товара.

7) в зависимости от характера взаимосвязи товаров в рамках товарной номенклатуры:

  • - стратегия установления цен на товары в рамках товарного ассортимента;
  • - стратегия установления цен на дополняющие товары;
  • - стратегия установления цен на обязательные принадлежности;
  • - стратегия установления цен на побочные продукты производства;
  • - стратегия установления цен на наборы товаров.

9) в зависимости от этапа жизненного цикла товара:

  • - На стадии внедрения товара на рынок торговля в целом убыточна.
  • - На стадии роста объемов продаж расходы на маркетинг стабилизируются, в частности, расходы на рекламу относительно снижаются и не превышают 3-4% от торговой прибыли.
  • - На стадии зрелости темпы роста продаж начинают падать.- На стадии спада происходит резкое или существенное снижение объема продаж., а также снижение прибыли.

10) в зависимости от отражения в цене уровня качества товара.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.