Конспект лекции: Стадии жизненного цикла инноваций
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить "стержневую", т.е. базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:
- - разработка нового продукта;
- - выход на рынок;
- - развитие рынка;
- - стабилизация рынка;
- - уменьшение рынка;
- - подъем рынка;
- - падение рынка.
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:
- 1) разработка новой операции и ее оформление в виде документа;
- 2) реализация операции;
- 3) стабилизация рынка;
- 4) падение рынка.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.