Конспект лекции: Миссия, стратегическое видение, стратегические цели предприятия



Понятия миссии и стратегического видения тесно связаны. Некоторые авторы разделяют эти два понятия, другие объединяют их в одно.

Под миссией понимается предназначение бизнеса, смысл существования предприятия, формируемое через удовлетворение нужд и запросов потребителей.

Формулировка миссии должна быть лаконичной, яркой и воспринимаемой как во внешней среде, так и персоналом предприятия.

Стратегическое видение – это базирующаяся на потребностях рынка корпоративная идея, образ будущего состояния предприятия, который овладевает персоналом и собственниками и вокруг которого концентрируются их усилия.

Стратегическая цель (цели) – это конкретное состояние отдельных составляющих бизнеса (видов деятельности предприятия), совокупность которых позволяет реализовать сформированный образ будущего.

Основными стратегическими целями могут быть следующие цели, но «более конкретизированные»:

  • - Стратегические цели финансовой результативности (прибыль, рентабельность активов и др.);
  • - Стратегические цели положения на рынке (объем продаж в динамике, доля рынка, том числе в сравнении с долей конкурентов);
  • - Стратегические цели конкурентоспособности продукции (соответствие основных потребительских характеристик параметрам спроса);
  • - Стратегические цели развития или освоения производства.

Основные этапы разработки стратегического видения и стратегической цели:



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.