Конспект лекции: Содержание и организация бизнес-планирования. Теоретические основы бизнеса



Бизнес-экономическая деятельность субъектов в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции, товаров, работ, услуг.

Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляется на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Участники бизнеса:

  • 1. Предприниматели, их коллективы.
  • 2. Индивидуальные и коллективные потребители продукции.
  • 3. Работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, также их профессиональные союзы.
  • 4. Государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственно участниками сделок.

Бизнес включает: производство продукции, коммерцию, коммерческое посредничество.

Свойства бизнеса:

  • 1. Целесообразность.
  • 2. Целостность.
  • 3. Противоречивость.
  • 4. Активность.

Факторы, способствующие созданию благоприятного предпринимательского климата:

  • 1. Стабильность государственной и социальной политики, направленная на поддержку предпринимательства.
  • 2. Льготный налоговый режим, обеспечивающий стимулы для открытия новых предприятий или роста уже существующих.
  • 3. Меры, содействующие притоку в сферу бизнеса финансовой среды.
  • 4. Создание инновационных и внедренческих центров, финансируемых государством.
  • 5. Организация консультативных центров по вопросам управления маркетинга, рекламы, курсов и школ подготовки предпринимателей.
  • 6. Наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности.
  • 7. Упрощение процедур регулирования хозяйственной деятельности со стороны государственных органов.
  • 8. Повышение качества рабочей силы, образования, квалификации.
  • 9. Обеспеченность средствами коммуникации.
  • 10. Распространение таких социально-психологических ориентиров, как достижение успеха, личная и групповая ответственность.

Факторы отрицательного воздействия на бизнес:

  • 1. Высокие налоговые ставки.
  • 2. Недостаточно высокий уровень субсидирования и размер инвестиций.
  • 3. Низкая норма накопления.
  • 4. Инфляция.
  • 5. Чрезмерное государственное регулирование.
  • 6. Низкий уровень образования.
  • 7. Враждебное отношение к частному сектору.
  • 8. Высокие расходы на содержание государственного аппарата.
  • 9. Рост доли сферы услуг.
  • 10. Изменение моральных ценностей.
  • 11. Психология исключительности.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.