Конспект лекции: Содержание и организация бизнес-планирования. Теоретические основы бизнеса
Бизнес-экономическая деятельность субъектов в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции, товаров, работ, услуг.
Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляется на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.
Участники бизнеса:
- 1. Предприниматели, их коллективы.
- 2. Индивидуальные и коллективные потребители продукции.
- 3. Работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, также их профессиональные союзы.
- 4. Государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственно участниками сделок.
Бизнес включает: производство продукции, коммерцию, коммерческое посредничество.
Свойства бизнеса:
- 1. Целесообразность.
- 2. Целостность.
- 3. Противоречивость.
- 4. Активность.
Факторы, способствующие созданию благоприятного предпринимательского климата:
- 1. Стабильность государственной и социальной политики, направленная на поддержку предпринимательства.
- 2. Льготный налоговый режим, обеспечивающий стимулы для открытия новых предприятий или роста уже существующих.
- 3. Меры, содействующие притоку в сферу бизнеса финансовой среды.
- 4. Создание инновационных и внедренческих центров, финансируемых государством.
- 5. Организация консультативных центров по вопросам управления маркетинга, рекламы, курсов и школ подготовки предпринимателей.
- 6. Наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности.
- 7. Упрощение процедур регулирования хозяйственной деятельности со стороны государственных органов.
- 8. Повышение качества рабочей силы, образования, квалификации.
- 9. Обеспеченность средствами коммуникации.
- 10. Распространение таких социально-психологических ориентиров, как достижение успеха, личная и групповая ответственность.
Факторы отрицательного воздействия на бизнес:
- 1. Высокие налоговые ставки.
- 2. Недостаточно высокий уровень субсидирования и размер инвестиций.
- 3. Низкая норма накопления.
- 4. Инфляция.
- 5. Чрезмерное государственное регулирование.
- 6. Низкий уровень образования.
- 7. Враждебное отношение к частному сектору.
- 8. Высокие расходы на содержание государственного аппарата.
- 9. Рост доли сферы услуг.
- 10. Изменение моральных ценностей.
- 11. Психология исключительности.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.