Конспект лекции: Понятие, виды и классификация коммерческих операций на международном рынке
Внешнеторговые операции - комплекс действий, связанный с созданием условий для заключения внешнеторговой сделки, изменением условий при прекращением международного обмена товарами или услугами.
Основные коммерческие операции:
- - По обмену в товарном и материально-вещественном виде (экспорт, импорт).
- - По обмену научно-техническими знаниями (торговля патентами, ноу-хау).
- - Арендные операции.
- - По предоставлению технических и строительных, консультационных, информационных, управленческих услуг.
- - Операции производственные и научно-технические.
- - Сотрудничества (специализированные, кооперационные).
- - Создание предприятий совместного владения.
Вспомогательные операции – операции, которые предусматривают выполнение действий по обеспечению народного обмена.
Виды внешнеторговых операций:
- 1.1 экспортные
- 1.2 импортные
- 1.3 реэкспортные
- 1.4 реимпортные
- 2 арендные
- 2.1 лизинг
- 2.2 хайринг
- 2.3 рентинг
- 3 по торговле лицензиями
- 4 инжиниринг
- 5 встречная торговля
- 5.1 операции в рамка промышленного сотрудничества
- 5.1.1 сотрудничество на компенсационной основе
- 5.1.2 производственная кооперация
- 5.2 операции предусматривающие участие продавца в реализации товаров, предлагаемых покупателю (контр-закупки)
- 5.2.1 коммерческие компенсации
- 5.2.2 встречные закупки
- 5.2.3 авансовые закупки
- 5.2.4 операции типа «офсет»
- 5.2.5 операции типа «свитч»
- 5.3 Натуральный обмен (бартер)
Операции, обеспечивающие международный товарооборот: перевозка грузов; транспортно-экспедиторские услуги; страхование грузов; хранение грузов; ведение международных расчетов.
ВТО в зависимости от видов товаров: рынок сырья, стройматериалов; машины и оборудование; транспортные средства; запчасти.
В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:
-
1. По направлениям торговли (экспортная, импортная, реэкспотрная, реэмпортная).
2. По видам товаров и услуг (продукция промышленного назначения;
сырьевые, продовольственные, потребительские товары).
3. По степени готовности товара (торговля готовой продукцией, в разобранном виде, торговля комплектным оборудованием).
4.По методам торговли товарами и услугами.
5.По формам организации торговли.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.