Необходимость создания системы кредитного скоринга
Около 15 миллиардов сделок за год через 100 крупных банков регулярно осуществляет до семи миллионов физических лиц и 300 тысяч юридических лиц России. Большая часть амбициозных компаний и банков свои долгосрочные планы сконцентрировали на работе с физическими лицами. Клиентская аудитория имеет высокую неоднородность по предпочтениям, территориальному размещению и другим факторам. Эффективная обоюдная реализация планов самых активных участников ключевого рынка обусловлена доскональным знанием клиентской базы. Говоря об обоюдной эффективности, в ход идет логическое размышление об эпохе прозрачности информации. Долгосрочные отношения могут быть лишь в результате получения положительного опыта или финансовой выгоды большим числом участников экономических сделок. В условиях информационной прозрачности у компаний и банков нет права и времени на неверные шаги. Нужно делать правильные предложения правильным потребителям и реализовать их. Неправильные предложения ведут к потере клиентской базы, а затем и своего бизнеса.
Меньше и реже ошибаются организации, обладающие доскональным ценным персонифицированным знанием своей клиентской базы. Практические знания дают системы скорингового типа экономической информации. Кредитный скоринг компаний и банков международного и национального уровня — разновидность информационных систем скорингового типа.
Полноценная доскональная скоринговая система — это, пожалуй, самое мощное орудие, применяемое в конкурентной борьбе, это вполне реальные знания неизвестные никаким третьим лицам. Сегодня в России такие системы разрабатываются всеми финансово-промышленными группами и самостоятельными отечественными банками. В Едином хранилище базы данных соединяются в одну систему государственные и личные архивы всей экономической информации об имущественном положении экономических субъектов, об их единичных взаимодействиях и взаимосвязях друг с другом. Все собранные сведения проходят группировки по отраслям, рынкам, территориям и так далее. После этого происходит преобразование собранных сведений в полезные и необходимые для бизнеса знания, и распространяются полученные знания среди участников кредитования. Таким образом, создается механизм самостоятельного развития новейшего инструмента преуспевающего бизнеса.
27.06.2013