Конспект лекции: Предложение и эластичность предложения



Предложение - это количество продукта, который продавцы желают и могут предложить для продажи по разным ценам на рынке. Различается индивидуальное (предложение данного товара одной фирмой) и рыночное предложение (всех продавцов данного товара).

Величина предложения – количество произведенного и доставленного на рынок товара в определенный момент времени по определенной цене. Чем выше цена, тем большее количество товаров будет поставлено на рынок - это закон предложения.

Цена, по которой продавец согласен продать свой товар - это цена предложения. Цена предложения определяется максимальными издержками, допустимыми в данный момент рынком - предельными рыночными издержками.

Зависимость между ценой товара (Р) и его количеством (Qs), который производители хотят представить на рынке показывает кривая предложения.

Точки A1, А2, A3 и т.д. показывают величину предложения при соответствующей цене. От изменения величины предложения следует отличать изменения в предложении, которые происходят под воздействием неценовых факторов предложения.

Qs = f(P,PaPb,...,T,X), где Qs – величина предложения, P - цена на данный товар, Pa- цены на товар, в производстве которого используются те же ресурсы, Pb - цены на экономические ресурсы, T - технология производства, X - государственные налоги или субсидии.

Также оказывают влияние ожидания продавцов, внешние (природные факторы) и др. Реакция предложения на изменение цены - это эластичность предложения по цене. Но, в отличие от спроса, эластичность предложения всегда положительна. В исключительных случаях эластичность предложения = 0 (шедевры живописи).

Эластичность предложения = (процентное изменение объема предложения Qs)/(процентное изменение цены P).



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.