Конспект лекции: Сущность и значение менеджмента в условиях рыночных отношений



Менеджмент – это система хозяйственного управления организацией и персоналом в условиях рыночной экономики. В упрощенном понимании – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей работающих в организации.

Менеджмент понятие многоплановое:

  • - вид деятельности, направленный на достижение фирмой намеченных целей, путем рационального использования имеющихся ресурсов;
  • - наука, которая объясняет природу управленческого труда, выявляет факторы и условия при которых совместный труд оказывается более полезным и эффективным. Позволяет прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организации;
  • - система управления и способ организационной работы людей (манера управления). Каждая страна формирует свою школу управления, основанную на реальной экономической и политической ситуации, а также на национальных традициях, устоях, потребностях.

Задачи менеджмента:

  • - постановка целей отвечающим интересам предприятия;
  • - обеспечения рентабельности (прибыльности) предприятия, на основе рационального использования имеющихся ресурсов;
  • - организационная работа с персоналом;
  • - создание новых рынков сбыта;
  • - инновационные разработки.

Цель – обеспечение прибыльности предприятия, путем рациональной организации производства, кадрового персонала, при одновременном повышении квалификационной активности и лояльности каждого работника. Создавать условия для успешной работы фирмы, исходя из того, что прибыль является не причиной, а результатом деятельности фирмы.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.