Конспект лекции: Формирование имиджа лидера. Модель поведения лидера и ее конструирование
Для формирования имиджа необходимо сформировать модель поведения. Модель поведения - это система, устойчивый комплекс внешних действий, поддерживающих определённый имидж.
Модель поведения непосредственно зависит от трех факторов:
- 1. Ожидание окружающих - "Каким хотят видеть окружающие руководителя/сотрудника";
- 2. От требований организации (например, официальные требования транснациональных компаний: прийти устраиваться на работу в PR-группу или в отдел финансового анализа);
- 3. От личных качеств.
Приступая к задаче формирования личного имиджа, человек должен сформировать собственную модель поведения. Это предполагает осмысление и конструирование своих действий, создающих или поддерживающих у окружающих определённый имидж.
Общие правила:
- 1. Модель поведения должна соответствовать закону, правопорядку, организационным правилам и нормам. Если человек демонстрирует пренебрежение к нормам, рано или поздно его подвергнуть остракизму;
- 2. Модель поведения должна быть или казаться нравственно безупречной, по меньшей мере, не иметь больших нравственных изъянов;
- 3. Модель поведения должна быть ориентирована на высокозначимую положительную цель, обладающую большой побудительной силой (особенно важно для любой формы лидерства);
- 4. Стараться "приближать" цель, делать её доступной, "осязаемой".
- 5. Проверить непротиворечивость, целостность и жизненность модели (чтобы качества, которые необходимо сформировать, гармонично дополняли друг друга);
- 6. Нужно составить программу реализации модели поведения в реальных ситуациях (организационных и др.) - в каких именно ситуациях как конкретно должна проявляться эта модель;
- 7. Практически реализовать модель, осуществляя при этом мониторинг эффективности моделирования (самый сложный аспект, требует соответствующих подходов).
Эффективность влияния модели поведения на окружающих зависит от:
- 1. Повторяемости;
- 2. Влияния на сознание и (особенно) на подсознание.
Повторяемость вообще влияет на подсознание очень сильно (пример: современная реклама на радио и телевидение. Рекламщики считают, что способны внедрить любую идею в подсознание практически любого человека.)
Это влияние непосредственно осуществляется по формуле AIDA:
- - A (attention) - прежде всего необходимо внимание к определённому продукту (черте). Как правило, это достигается за счёт контраста с нормой (пример: Жириновский и его нехарактерное поведение). Т.е. выделиться;
- - I (interest) - интерес, значимость для окружающих (Пример лозунга Жириновского: "За бедных! И за русских!");
- - D (demand) - требовать, желать (Пример лозунга Жириновского: "Каждой незамужней женщине - мужчину, а каждому мужчине - по бутылке дешёвой водки"; обещания повысить зарплаты, снизить цены);
- - A (action) - действие.
Некоторые считают эту формулу устаревшей, но никакой альтернативы ещё не выработано. Пока она работает.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.