Конспект лекции: Формирование имиджа лидера. Модель поведения лидера и ее конструирование



Для формирования имиджа необходимо сформировать модель поведения. Модель поведения - это система, устойчивый комплекс внешних действий, поддерживающих определённый имидж.

Модель поведения непосредственно зависит от трех факторов:

  • 1. Ожидание окружающих - "Каким хотят видеть окружающие руководителя/сотрудника";
  • 2. От требований организации (например, официальные требования транснациональных компаний: прийти устраиваться на работу в PR-группу или в отдел финансового анализа);
  • 3. От личных качеств.

Приступая к задаче формирования личного имиджа, человек должен сформировать собственную модель поведения. Это предполагает осмысление и конструирование своих действий, создающих или поддерживающих у окружающих определённый имидж.

Общие правила:

  • 1. Модель поведения должна соответствовать закону, правопорядку, организационным правилам и нормам. Если человек демонстрирует пренебрежение к нормам, рано или поздно его подвергнуть остракизму;
  • 2. Модель поведения должна быть или казаться нравственно безупречной, по меньшей мере, не иметь больших нравственных изъянов;
  • 3. Модель поведения должна быть ориентирована на высокозначимую положительную цель, обладающую большой побудительной силой (особенно важно для любой формы лидерства);
  • 4. Стараться "приближать" цель, делать её доступной, "осязаемой".
  • 5. Проверить непротиворечивость, целостность и жизненность модели (чтобы качества, которые необходимо сформировать, гармонично дополняли друг друга);
  • 6. Нужно составить программу реализации модели поведения в реальных ситуациях (организационных и др.) - в каких именно ситуациях как конкретно должна проявляться эта модель;
  • 7. Практически реализовать модель, осуществляя при этом мониторинг эффективности моделирования (самый сложный аспект, требует соответствующих подходов).

Эффективность влияния модели поведения на окружающих зависит от:

  • 1. Повторяемости;
  • 2. Влияния на сознание и (особенно) на подсознание.

Повторяемость вообще влияет на подсознание очень сильно (пример: современная реклама на радио и телевидение. Рекламщики считают, что способны внедрить любую идею в подсознание практически любого человека.)

Это влияние непосредственно осуществляется по формуле AIDA:

  • - A (attention) - прежде всего необходимо внимание к определённому продукту (черте). Как правило, это достигается за счёт контраста с нормой (пример: Жириновский и его нехарактерное поведение). Т.е. выделиться;
  • - I (interest) - интерес, значимость для окружающих (Пример лозунга Жириновского: "За бедных! И за русских!");
  • - D (demand) - требовать, желать (Пример лозунга Жириновского: "Каждой незамужней женщине - мужчину, а каждому мужчине - по бутылке дешёвой водки"; обещания повысить зарплаты, снизить цены);
  • - A (action) - действие.

Некоторые считают эту формулу устаревшей, но никакой альтернативы ещё не выработано. Пока она работает.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.