Конспект лекции: Авторитет в организации и его основные типы



Власть руководителя прямо связана с его авторитетом. Авторитет представляет собой высоко ценимые качества, которыми подчиненные наделяют руководителя и которые детерминируют их повиновение без убеждения или угрозы наказания. Авторитет основывается на согласии и доверии подчиненных к руководителю, может быть как истинным, так и ложным. Применительно к организациям авторитет подразделяется на:

  • - Должностной (формальный), базирующийся на организационных нормах и структурах, уважении к руководящим инстанциям и должностям, признании права их представителей командовать.
  • - Деловой, предполагающий высокую профессиональную компетентность руководителя, его способности лучше других решать организационные задачи.
  • - Личный (персональный), формирующийся на основе высоко ценимых индивидуальных качеств, не связанных непосредственно с должностными обязанностями (порядочность, скромность и т.д.)

Таким образом, авторитет можно трактовать как разновидность (а, точнее, основание власти), главная особенность которой состоит в том, что мотивация подчинения основана, по преимуществу, на вере в самого руководителя и его личностную значимость для подчиненных. При этом, стоит учитывать, что авторитет сориентирован на ожидание от руководителя, при условии подчинения, каких-либо благ (в крайнем случае, психологического комфорта). Но: в случае авторитета имеет место опосредование ожидаемого вознаграждения личностью руководителя, к тому же личности руководителя больше доверяют.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.