Конспект лекции: Централизация и децентрализация. Делегирование власти
Классификация власти в организации возможна не только в зависимости от ее ресурсов и мотивов подчинения, но и на основе особенностей ее субъектов, выступающих центрами принятия решений.
В зависимости от количества центров принятия решений власть делится на централизованную (решения принимаются одним субъектом) и децентрализованную, предполагающую распределение компетенций между многими субъектами и наличие различных центров принятия решений.
Реальная власть в организации имеет обычно некую промежуточную форму. Широко распространенным средством децентрализации власти является ее делегирование, необходимость которого обусловлена:
- - Ограниченностью умственных возможностей руководителя.
- - Необходимостью быстрого и компетентного решения локальных задач, т.к. центру подчас бывает трудно разобраться в ситуации на местах.
- - Потребностью с помощью передачи компетенций улучшать мотивацию сотрудников, формировать у них чувство сопричастности и ответственность.
Но делегирование полномочий имеет и слабые стороны, такие как:
- - Ослабление власти и возможностей влияния руководства.
- - Усиление потребности в координации решений различных лиц.
- - Необходимость создания дополнительных координационных органов и рост соответствующих затрат.
Эти и другие проблемы могут быть устранены путем совершенствования коммуникаций и сотрудничества между различными носителями власти. Необходимо учитывать, что целесообразность и объем делегирования власти непосредственно зависят от конкретной ситуации и характера решаемых задач.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.