Конспект лекции: Централизация и децентрализация. Делегирование власти



Классификация власти в организации возможна не только в зависимости от ее ресурсов и мотивов подчинения, но и на основе особенностей ее субъектов, выступающих центрами принятия решений.

В зависимости от количества центров принятия решений власть делится на централизованную (решения принимаются одним субъектом) и децентрализованную, предполагающую распределение компетенций между многими субъектами и наличие различных центров принятия решений.

Реальная власть в организации имеет обычно некую промежуточную форму. Широко распространенным средством децентрализации власти является ее делегирование, необходимость которого обусловлена:

  • - Ограниченностью умственных возможностей руководителя.
  • - Необходимостью быстрого и компетентного решения локальных задач, т.к. центру подчас бывает трудно разобраться в ситуации на местах.
  • - Потребностью с помощью передачи компетенций улучшать мотивацию сотрудников, формировать у них чувство сопричастности и ответственность.

Но делегирование полномочий имеет и слабые стороны, такие как:

  • - Ослабление власти и возможностей влияния руководства.
  • - Усиление потребности в координации решений различных лиц.
  • - Необходимость создания дополнительных координационных органов и рост соответствующих затрат.

Эти и другие проблемы могут быть устранены путем совершенствования коммуникаций и сотрудничества между различными носителями власти. Необходимо учитывать, что целесообразность и объем делегирования власти непосредственно зависят от конкретной ситуации и характера решаемых задач.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.