Конспект лекции: Внешняя торговля
Международная торговля включает в себя торговлю товарами и услугами.
Внешняя торговля любой страны состоит из 2-ых встречных потоков: импорта и экспорта.
Значение внешней торговли в современных условиях возрастает.
Увеличение объема мировой торговли свидетельствует об усилении открытости большинства национальных экономических систем. В результате на национальной экономике все большее влияние оказывают события, происходящие за границей (рост или падение мировых цен на тот или иной товар; стихийные бедствия, кризисы, война).
Степень открытости также как и степень вовлеченности отдельных стран и регионов в международный товарный обмен различны. Большая часть мировой торговли в современных условиях приходится на развитые страны (до 70 %).
Лидерами мирового экспорта и импорта являются: США, Германия, Япония, Великобритания, Китай.
Основные характеристики внешней торговли можно получить, анализируя структуру экспорта и импорта. Российский экспорт ориентирован преимущественно на сырье (50 % - топливно-энергетические товары; 30 % - металлы и благородные камни, алмазы; машины и оборудование).
Такая структура экспорта и импорта России свидетельствует о низкой конкурентной способности российской экономики. Подобную специализацию нашей страны на мировом рынке нельзя назвать удовлетворительной.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.