Конспект лекции: Продажа отдельных видов товаров



Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 г. № 55 утверждены правила продажи отдельных видов товаров. 142 пункта. Они во многом воспроизводят ЗЗПП.

В торговом зале должно быть измерительное оборудование для того, чтобы покупатель в любой момент мог проверить показатели меры и цены.

Нормы о затаривании: потребителю должен быть передан товар в соответствующей требованиям законодательства о техническом регулировании таре. Если покупатель своими силами транспортирует крупногабаритный товар, то у продавца есть обязанность осуществить безвозмездную погрузку.

Разностная торговля означает, что торговля осуществляется вне стационарных мест нахождения продавца: вне места работы, торговли и т.д. (торговля в транспорте, например). Правила: наличие определенных документов (личная карточка с указанием всех данных о представителе продавца и самом продавце; прейскурант с ценой всех товаров; выдаваемый товарный чек с перечислением всех товаров, передаваемых по данному договору).

Правила перечисляют товары, которые не могут так продаваться: продукты питания (исключение: мороженое, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия в упаковке изготовителя, безалкогольные напитки, пиво исключили).

Некоторые нормы из глав можно вынести и отнести к общим: нормы предпродажной подготовки, норма об основной и дополнительной информации, перечень документов, передаваемых продавцу вместе с товаром. Одно из последних дополнений: если в кассовом чеке не указаны какие-то характеристики товара, то должен быть выдан дополнительный чек.

3й раздел: текстильные изделия. П.108 правил: продажа стройматериалов, стекла. Допускается прибавка дополнительного стекла (остаток) шириной до 20 см, но, что касается ткани, то норма прямо запрещает продажу оставшихся кусков.

4й раздел: продажа технически сложных товаров бытового назначения. Обязанности продавца проверить товар при покупателе. П. 52 правил: подключение на дому того оборудования, которое по техническим правилам не должно подключаться покупателем самостоятельно.

5й раздел: Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров. Право ознакомления (реального) с товаром покупателя.

6й раздел: особенности продажи автомобилей, прицепов и номерных агрегатов. Обязательно наличие документов.

7й раздел: продажа драгоценных металлов. Оттиски российских изготовителей, сертификаты на камни.

8й раздел: продажа лекарственных средств. ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ. Реестр лекарственных средств. Биологически активные добавки: регулируются ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, но не специальным законодательством о лекарственных средствах. Перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 г. № 805-н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи» (это неполное название). В основном лекарства продаются по рецепту, а если без рецепта – раньше был перечень, теперь это инструкция, а перечень утратил силу.

Минздравом РФ (сущ. до Минздравсоцразвития) принял методические указания от 23.12.1999 г. «Правила розничной торговли лекарственных средств и изделий медицинского назначения» № 199/190.

Отдельный раздел правил посвящен продаже животных и растений. Особенность в том, что продавец при их продаже должен передать особенности данного объекта, особенности ухода, например, А у животного еще и ветеринарная справка о том, что животное здорово.

П.92 – запрет продажи экземпляры аудио- и визуальных произведений (с лотков и палаток). Защита авторских и смежных прав. У продавца должно быть оборудование для проверки продавцом качества записи.

Специальный ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ, правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утверждены Постановление Правительства от 21.07.1998 г. № 814. Потребитель должен подтвердить право на покупку.

Раздел 16: продажа сжиженного углекислого газа (дачники). Обязательное ознакомление покупателя с правилами транспортировки товара, проведение контрольного взвешивания.

Особенности продажи непериодических изданий (каталог должен быть полным).



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.