Конспект лекции: История изучения общественного мнения в США



Опросы населения США во время избирательной кампании 1824 г считают одной из самых ранних попыток выяснить общественное мнение. Более или менее систематические опросы предпринимались газетами «The New York Herald» и «The Columbus Dispatch» в 1900 и 1906 гг. В 1917 г. журнал «The Literary Digest» начал регулярно проводить исследования общественного мнения. На первых порах его опросы были связаны только с прогнозами распределения голосов избирателей. В 1922 и 1924 гг. он обратился к таким темам, как запрещение продажи спиртных напитков, план Мэллона о снижении государственных налогов и др.

Значительная часть первых исследований общественного мнения была связана с анализом спроса и предложения товаров. В исследованиях подобного рода формулировались чисто утилитарные задачи: помочь производителю понять, почему его товар не выдерживает на рынке конкуренции, и выяснить возможные пути улучшения его шансов.

Эта ветвь изучения общественного мнения получила название «исследования сбыта» (англ. — marketing research) и по сей день является чрезвычайно важной в общем потоке исследований общественного мнения.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.