Конспект лекции: Общественное мнение как объект профессионального интереса структур по связям с общественностью



Как видно из предыдущего вопроса, в процессе эволюции и модернизации общество стало и активным социальным субъектом, и объектом властных структур. Таким образом, население становится и партнером, и объектом профессионального интереса структур по связям с общественностью.

Автор Н.Г. Зяблюк, который одним из первых в России провел исследование деятельности по связям с общественностью в рыночном обществе, писал, что начало развития системы «отношений с общественностью» датируется серединой XIX века, когда бродячие цирки и театральные труппы стали нанимать пресс-агентов для связи с прессой. Однако только в конце XIX – начале XX века наблюдается активный рост системы по связям с общественностью, который Н.Г.Зяблюк связывает с развитием монополий и антимонополистическим движением, становлением массовой печати.

Исторически деятельность структур по связям с общественностью развивалась быстрее в наиболее развитых странах, потому что ее основной заказчик – это рыночная экономика.

Уже в 1889 году в США владелец одноименной фирмы Д.Вестингауз нанял сотрудника газеты «Кроникл телеграф» Э.Хайнрихса, чтобы тот снабжал газеты «законной» информацией о деятельности фирмы. Затем появляется Айви Ли – «отец» структур по связям с общественностью, который открыл собственную контору и работал пресс-агентом даже у демократической партии США. Веха в истории связей с общественностью – это открытие первой самостоятельной фирмы «Паркер энд Ли», которая возникла в результате объединения Айви Ли с другим пресс-агентом Д.Паркером.

Вот как говорил о деятельности структур по связям с общественностью Айви Ли: это такая интерпретация фактов, чтобы газеты и публика увидели их полное значение с точки зрения института, делающего заявление.

Первым президентом, который полностью воспользовался возможностями структур по связям с общественностью, стал Ф.Рузвельт. Именно при Рузвельте в штате президента США появился специальный советник по связям с общественностью, он также создал информационную службу для сбора и обработки мнений его слушателей, реакцией на его радиовыступления.

Через неделю после вступления в должность президента в 1933 г., Рузвельт провел свою первую «беседу у камина», в которой просто и доходчиво рассказал о своей программе на ближайшую перспективу. «Беседы у камина» президент проводил тогда, когда считал необходимым получить одобрение своим действиям со стороны населения. Он применял свое необыкновенное умение пользоваться местоимением «мы», что вызывало доверие публики.

Помимо выходов в эфир, Рузвельт дважды в неделю проводил пресс-конференции, за 12 лет президентства он провел их около тысячи. В итоге его активный диалог с обществом привел к количественному приращению электората на президентских выборах: в первый раз он выиграл выборы с небольшим отрывом, во второй (1936г.) – превзошел соперника более чем на 10 млн. За Рузвельта проголосовало наибольшее количество избирателей за всю историю США – 27,7 млн.

Возможно, именно благодаря деятельности по связям с общественностью Рузвельт «преобразовал» индифферентное большинство в активных избирателей.

В этом и есть профессиональный интерес в общественном мнении структур по связям с общественностью: эффективная работа структур ведет к получению желаемых результатов, активный общественный диалог позволяет сообщить обществу необходимые идеи и создать благоприятный образ компании, товара, или, как в случае Рузвельта, политического лидера.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.