Конспект лекции: Ключевые шаги процесса разработки стратегического плана, направленного на достижение стратегических и финансовых целей



Шаг 1 - Формирование стратегического видения и формулировка миссии предприятия:

  • - какие потребности рынка намерено удовлетворить предприятие?
  • - на какие потребительские группы направлена деятельность предприятия?
  • - с помощью каких технологий и процессов предполагается выполнить это с наибольшей эффективностью?

Шаг 2 - Установление стратегических и финансовых целей.

Стратегические цели:

  • - увеличение рыночной доли;
  • - снижение затрат по сравнению с основными конкурентами;
  • - повышение качества продукции и ее обслуживания;
  • - освоение новой продукции и более привлекательных рынков (сегментов);
  • - достижение технологического лидерства.

Финансовые цели:

  • - увеличение темпов роста оборота наличности;
  • - увеличение темпов роста прибыли, повышение рентабельности;
  • - повышение дохода на инвестированный / акционерный капитал;
  • - повышение дивидендов и цены акций.

Шаг 3 - Формирование стратегии достижения целей:

  • - факторы, определяющие стратегию;
  • - иерархия формирования стратегий;
  • - разработка стратегий;
  • - синтез стратегий в стратегическом плане;
  • - проверка стратегии на эффективность.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.