Конспект лекции: Внешняя среда организации



Внешняя среда организации - это силы внешнего окружения, к которым должна приспособиться организация. Элементы внешней среды:

  • - среда прямого воздействия – это факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относятся: поставщики, акционеры, трудовые ресурсы, учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребители, конкуренты;
  • – среда косвенного воздействия – это факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании: состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов, существенные для организации события в др. странах.

Основные характеристики:

  • - взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
  • - сложность внешней среды – число факторов, на которые организация должна реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
  • - подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
  • - неопределенность внешней среды – соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Задачи организации по отношению к внешней среде:

  • - менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организации, поскольку организация, как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок, ресурсов, энергии, кадров, потребителей;
  • - менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия;
  • - организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.