Конспект лекции: Сущность, функции и выгоды стратегического планирования



Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Планирование стратегии устанавливает общие направления развития организации.

Процесс стратегического планирования состоит из этапов.

На первом этапе организация должна сформулировать свою миссию. Миссия организации определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования, действительные намерения руководителей. Она показывает, на что будут направляться усилия, и какие ценности будут при этом приоритетными.

На втором этапе необходимо установить цели организации. Они устанавливаются в рамках миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации, лежат в основе принятия любого делового решения, служат руководством для формирования конкретных плановых показателей (снижение издержек производства и обращения, повышение уровня инвестиционной привлекательности организации и т.д.).

Третий этап – оценка и анализ внешней среды, при этом рассматриваются экономические, технологические, конкурентные, рыночные, социальные, политические, международные факторы.

Четвертый этап – оценка сильных и слабых сторон. Анализ основан на обследовании следующих функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж организации.

Пятый этап – анализ стратегических альтернатив. К основным стратегическим альтернативам относятся: стратегические расширения, стратегические стабилизации, стратегические экономии, комбинированная стратегия.

Шестой этап – выбор стратегии. В зависимости от миссии и целей фирмы, перспектив развития, внутренней культуры, факторов среды, приемлемого уровня риска выбирается лучшая стратегия.

Седьмой этап – реализация стратегии.

Восьмой этап – оценка стратегии. Оценивать стратегию следует постоянно, так как непрерывно происходят изменения во внешней и внутренней среде организации. Результаты оценки могут служить основанием для пересмотра миссии организации, стратегических целей или принимаемой стратегии.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.