Конспект лекции: Роль компетентности в современной организации



В современном производстве готовность работника к трудовой деятельности оценивается с точки зрения его профессиональной, социальной, методической и временной компетентности. Профессиональная компетентность означает техническую подготовленность работника к выполнению профессиональных функций, связанных со специализацией; знания, навыки и умения, обеспечивающие управление той или иной сферой деятельности с точки зрения её специфики. Иными словами, профкомпитентность - это знание специфики той сферы деятельности, в которой работает человек.

Социальная компетентность включает такие понятия, как умение ставить задачу, понятно объяснять задание, передавать информацию, вызывать доверие, умение предотвращать конфликты, выслушивать коллегу или партнёра - в целом, правильно строить отношения с позиций производственной эффективности. До 80% времени руководителей тратится на общение с людьми и решение "человеческих" вопросов. Управление персоналом призвано обеспечить именно социальную компетентность, как разновидность деловых коммуникаций с коллегами и по вертикали (с непосредственными начальниками/подчинёнными).

Структура социальной компетентности:

  • 1. Способность и желание влиять на других, налаживать коммуникации;
  • 2. Умение должным образом подать себя, уверенность в себе;
  • 3. Адекватное восприятие коммуникационного партнёра - умение слушать, правильно воспринимать людей, интерпретировать их внешний вид, жесты, мимику, невербальные аспекты разговора, эмоциональное состояние;
  • 4. Умение влиять на других, реализуя при этом собственные цели (в первую очередь организационные цели). Это связано с целым рядом способностей: рапортом - доверительными отношениями: подстроиться собеседника и вести его, влияние с помощью убеждения, внушения, скрытых методов влияния.

Методическая компетентность – означает способность к системному мышлению, правильному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем, умение отличать главное от второстепенного, видеть общее состояние дел. Значение этой компетентности особенно велико для руководителей.

Временная компетентность – отражает умение рационально планировать и использовать рабочее время. Она включает адекватную оценку временных затрат, умение конструировать программу достижения цели во временном пространстве, правильно определять временные затраты. В современном производстве ценность этих качеств повышается, а при подготовке специалистов-управленцев, знание науки управления персоналом является важнейшей частью их профессиональной компетентности.


Сложная задача повышение продаж у интернет провайдера. Установите онлайн консультант.


Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.