Конспект лекции: Теория предпочтения сходства



В 1961 г. американский экономист С. Линдер выдвинул предположение, что в международной торговле товаропотоки зависят от спроса не меньше, чем от предложения. Действительно, все предыдущие теории исходили из того, что сравнительные преимущества страны связаны с характеристиками предложения, т.е. производства. Но, как полагал С. Линдер, ассортимент товаров в одной стране не совпадает с разнообразием потребностей потребителей, что еще более усиливается вследствие развития международных связей, туризма, поездок и т.п.

Мировая торговля выступает средством получения недостающего ассортимента товаров. Решающую роль при этом играет близость уровней потребления, жизненных стандартов стран, поскольку потребители отдают предпочтение товарам схожего ассортимента и качества. Теория С. Линдера получила название «теория предпочтения сходства», она объясняет, почему основной объем приходится на товарообмен между развитыми странами.

Появление и широкое распространение глобальных продуктов, начиная с 70-х гг. ХХ в. только прибавило вес данной теории. Определенным ограничителем в применении данной теории является то, что она применима только к торговле промышленными товарами, тогда как торговля сырьем и сельскохозяйственной продукцией легко объясняется теорией Хекшера-Олина.


Школа дизайна Очно-заочное обучение дизайну интерьеров. Старт группы 10-15 октября


Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.