Конспект лекции: Недостаток товара, работы, услуги
Недостаток и существенный недостаток, их понятия даются в преамбуле Закона о защите прав потребителей. Под недостатком товара, работы, услуги понимается несоответствие товара, работы, услуги:
- 1. Обязательным требованиям;
- 2. Условиям договора;
- 3. Обычно предъявляемым требованиям или целям, в которых такой товар, работа, услуга обычно используется;
- 4. Специальным целям;
- 5. Образцу или описаниям.
Преамбула дает нам понятие и признаки существенного недостатка. Это недостаток, который неустраним без соразмерных расходов и затрат времени, выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения.
Неустранимый недостаток – в результате его устранения мы не можем привести его в состояние, соответствующее 5 признакам. Несоразмерные расходы – приближаются к стоимости либо больше стоимости. Несоразмерные затраты времени – устранение недостатков не укладывается в срок, указанный договором (не более 45 дней), то это признак существенного недостатка, если в договоре он не указан, то это срок, минимально необходимый.
Признак существенного недостатка, проявляемого неоднократно или проявляемого вновь после устранения, разъясняется постановлением пленума ВС.
Соответствие качеству и безопасности не только в сам момент передачи, но и в течение определенного времени.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.