Конспект лекции: Роль зондирования общественного мнения в ходе разработки стратегии продвижения на рынок продукта или услуги



Связи с общественностью подразумевают обоюдоважные, взаимозаинтересованные отношения контрагентов (корпорация и общество). Общество (внутри которого формируется ОМ) является важнейшим контрагентом наряду с корпорацией.

С одной стороны, для того, чтобы товар или услуга пользовался спросом, производителям необходимо очень хорошо представлять свою целевую аудиторию. Только зная свою аудиторию, производитель может не только создать качественный товар, но и разработать эффективное рекламное сообщение и найти самые нишевые каналы для рекламы и PR.

С другой стороны, с учетом общественного мнения формулируется «социальная миссия» компании. В последнее время в связях с общественностью обозначился крен в сторону «общественной деятельности» (public affairs). Приоритетными стали задачи увеличения участия в социальных программах, а также увеличения присутствия в политическом процессе; объяснение ценностей рыночных отношений. Появляются программы действий по корпоративной социальной ответственности и актуализируется понятие «социальной миссии» в деятельности структур по связям с общественностью.

Социальная ответственность бизнеса все чаще становится темой обсуждения в российском бизнес-сообществе. Все больше предприятий и организаций приходят к выводу, что без стратегии, предполагающей участие в решении социально-экономических проблем общества, не обойтись. Компании стремятся наполнить гуманитарным смыслом свои отношения с обществом. Мировые тенденции явно указывают, что деловая репутация будет все более зависеть от того, насколько социально ответственным гражданином является ее носитель. В развитых странах понятие «социальная ответственность» бизнеса давно стало экономической категорией, учитываемой и при расчете уровня капитализации компаний.

Таким образом, разработка эффективной стратегии без зондирования общественного мнения, т.е. без учета предпочтений целевых потребителей, является невозможной.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.