Конспект лекции: Срезы общественного мнения как мишень деятельности структур по связям с общественностью



Структура общественного мнения состоит из следующих элементов: массовые настроения, эмоции, а также формализованные оценки и суждения. Общественное мнение далеко не всегда адекватно отражает события в обществе, то есть оно может быть предвзятым и односторонним. Оно может основываться на предрассудках и заблуждениях. Выделяют следующие срезы общественного мнения как «мишени» PR-деятельности:

  • - работающие в этой структуре, подчиненные, управляемые (имеется в виду персонал организации базисного PR-субъекта);
  • - бизнес-окружение;
  • - общественное мнение населения местонахождения производства, фирмы;
  • - целевая аудитория тех специальных PR-мероприятий, которые осуществляет конкретная фирма;
  • - общественное мнение в границах национального, государственного образования, а при учете интернационализации современного рынка — и мировое общественное мнение.

PR-специалисту важно знать, как изучается общественное мнение и по возможности владеть навыками проведения опросов и других способов анализа состояния массового сознания. Хотя изучение общественного мнения является самостоятельной отраслью, представленной целым рядом профессиональных центров. Их услугами постоянно пользуются правительственные службы, PR-фирмы, бизнесе, СМИ. Наиболее крупные и авторитетные центры: ВЦИОМ, «Общественное мнение», РОМИР.

Тут же можно добавить о работе с лидерами мнений. Лидеры мнения - люди, которые особенно интересуются какой-либо группой товаров/услуг и, высказывая свои оценки, остальным потребителям, влияют на их покупательские решения. Иногда лидерами мнений становятся не только представители культурной элиты, но и известные ученые, профессионалы, общественные деятели, спортсмены.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.