Конспект лекции: Социологические исследования общественного мнения первого уровня
Это изучение мнения сотрудников какой-либо компании о деятельности этой компании и условиях работы.
Существует уже установленная система отношений между персоналом и работниками. Они должны строиться на:
- - доверии и ответственности;
- - правдивой информации в компании: как со стороны руководства, так и со стороны персонала;
- - обоснованности решений, которые принимает руководство;
- - гарантиях продолжительной работы без производственных конфликтов;
- - поощрениях за проявленную инициативу и предприимчивость;
- - поддержании оптимистического будущего в рядах компании.
Все это необходимо, чтобы удовлетворять следующие потребности людей:
- - быть частью группы;
- - достигать социально одобряемых целей;
- - самоуважение;
- - одобрение близких;
- - безопасность;
- - самореализация, творчество.
Поэтому первая задача PR-служб компании – создать положительный образ компании в глазах сотрудников. Изначально считалось: чем лучше сотрудник думает о компании, тем лучше он работает. Позже выяснилось, что прямой зависимости между двумя этими параметрами нет, но все же положительное отношение сотрудников к начальству очень важно.
Со временем пришли к выводу, что для эффективного менеджера важны:
- 1. Интерес. Начальник должен интересоваться делами подчиненных, их проблемами и заботами. Нужно интересоваться, довольны ли сотрудники условиями труда, безопасностью, транспортным вопросом (как добираются до работы) и т.д. Важно фиксировать предложения со стороны подчиненных, это можно делать в разных формах: горячая линия, бюллетень предложений, групповые обсуждения.
- 2. Сочувствие. Мероприятия по совместному решению проблем с подчиненными: встречи, обсуждения вариантов решения – это повышает обоюдную ответственность.
- 3. Отклик. Нужно отвечать на информацию, идущую от подчиненных. Решать мелкие, но важные проблемы. Например, хорошее освещение рабочего места, ликвидация сквозняка. Решать более серьезные проблемы: расовая дискриминация, повышение квалификации работников и т.д.
Очень важно проводить опросы среди работников по следующим темам:
- - организация труда;
- - эффективность труда;
- - управление;
- - отношения на производстве, коммуникативные связи;
- - степень участия персонала в принятии решений;
- - продвижение по службе;
- - оценка качества труда.
Наиболее эффективный способ оценки общественного мнения в компании – анкетирование или интервьюирование.
Еще очень важная корпоративная культура:
- 1. Люди должны знать, что их инициативы, их креатив интересуют руководство. Что их идеи выслушают и, возможно, используют.
- 2. Сотрудников нужно информировать о планах руководства по развитию компании.
- 3. Должны быть документы, которые регулируют правила поведения сотрудников внутри и вне фирмы, чтобы новые сотрудники легче вливались и понимали, чего от них ждут.
- 4. Желательно разработать корпоративный стиль.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.