Конспект лекции: Современная система методов, приемов и средств воспитания



Метод воспитания - это способ действия воспитателя. Действовать можно по-разному:

  • - воздействовать на ребенка;
  • - противодействовать, т. е. искоренять что-то дурное в ребенке, бороться с его представлениями и взглядами, привычками и комплексами;
  • - содействовать;
  • - взаимодействовать, т. е. сотрудничать, действовать вместе с ребенком.

Метод воспитания - это система регулятивных принципов и правил, организация педагогически-целесообразные взаимодействия педагога и воспитанника, применяемая для достижения воспитательной цели. Это указание к педагогически-целесообразному действию, предписание как действовать.

Прием воспитания - это одна из составных частей метода, соответствующая конкретной ситуации.

Классификация методов воспитания:

  • 1. Убеждение – это процесс логического обоснования кого-либо суждения или умозаключения. Приемы: лекция, беседа, пример, инструктаж.
  • 2. Упражнение – его цель-научить школьника определенным навыкам, умениям и формам поведения, от простейших действий до сознательных социальных актов. В основе этого метода лежит непосредственно практический опыт людей. Приемы: пед. требование, приучение, упражнение, поручение.
  • 3. Стимулирование – регулировка через эмоционально- волевую сферу. Приемы: поощрение (положительная оценка) и наказание (выражение осуждения).
  • 4. Внушение – некоторые аксиоматические педагогические суждения доводятся до сознание подсознания учащихся, внедряются в их поведение. Выступают в качестве одобрения/осуждения, если они используются авторитетным для детей человеком, педагогически и психологически грамотно инструментирующим свои воспитательные воздействия.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.