Конспект лекции: Особенности работы классного руководителя в современной школе



Классный руководитель – это непосредственный организатор учебно-воспитательной работы в школе. Официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы во вверенном ему классе.

Должность классного руководителя в советской школе была введена в 1934 году. Классным руководителем становился уважаемый, самый лучший учитель школы, который утверждался на эту роль директором.

Типы классного руководства:

  • - учитель-предметник и одновременно классный руководитель;
  • - классный наставник (мужская гимназия);
  • - куратор нескольких классов одной параллели.

Цель пед. деятельности – создать условия для разностороннего развития личности школьника в условиях личносто-ориентированной коллективной творческой деятельности.

Функции классного руководителя:

  • 1. Воспитательная: педагогическое руководство, развитием и формированием каждого ребенка класса и коллектива в целом.
  • 2. Организационно-административная – руководство классом как организационной единицей в составе школы. Ведение личных дел учащихся и других документов. Организация внеурочной деятельности детей.
  • 3. Координирующая функция – установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса.
  • 4. Коммуникативная функция – формирование позитивных взаимоотношений между детьми. Формирование оптимальных отношений в системе учитель-ученик.
  • 5. Аналитическая – изучение и анализ индивидуальных особенностей учеников. Анализ и оценка семейного воспитания учащихся, анализ уровня воспитанности коллектива.

Классный руководитель должен уметь работать с детьми, общаться с детьми, поощрять детскую активность, подавая собственный пример ответственности. Составлять план воспитательной работы с классом. Организовывать и проводить родительские собрания.

Классный руководитель несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся класса во время проводимых им мероприятий. Не имеет права унижать личное достоинство ребенка, оскорблять его действием или словом придумывая клички и навешивая ярлыки. Использовать отметку для наказания обучающегося.

Анализ деятельности классного руководителя может проводиться по следующей схеме:

  • 1. Я как организатор деятельности детей.
  • 2. Я как организатор общения детей.
  • 3. Я как методист.
  • 4. Я как творец.
  • 5. Я как новатор.
  • 6. Я как аналитик собственной деятельности.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.