Конспект лекции: Особенности работы классного руководителя в современной школе
Классный руководитель – это непосредственный организатор учебно-воспитательной работы в школе. Официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы во вверенном ему классе.
Должность классного руководителя в советской школе была введена в 1934 году. Классным руководителем становился уважаемый, самый лучший учитель школы, который утверждался на эту роль директором.
Типы классного руководства:
- - учитель-предметник и одновременно классный руководитель;
- - классный наставник (мужская гимназия);
- - куратор нескольких классов одной параллели.
Цель пед. деятельности – создать условия для разностороннего развития личности школьника в условиях личносто-ориентированной коллективной творческой деятельности.
Функции классного руководителя:
- 1. Воспитательная: педагогическое руководство, развитием и формированием каждого ребенка класса и коллектива в целом.
- 2. Организационно-административная – руководство классом как организационной единицей в составе школы. Ведение личных дел учащихся и других документов. Организация внеурочной деятельности детей.
- 3. Координирующая функция – установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса.
- 4. Коммуникативная функция – формирование позитивных взаимоотношений между детьми. Формирование оптимальных отношений в системе учитель-ученик.
- 5. Аналитическая – изучение и анализ индивидуальных особенностей учеников. Анализ и оценка семейного воспитания учащихся, анализ уровня воспитанности коллектива.
Классный руководитель должен уметь работать с детьми, общаться с детьми, поощрять детскую активность, подавая собственный пример ответственности. Составлять план воспитательной работы с классом. Организовывать и проводить родительские собрания.
Классный руководитель несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся класса во время проводимых им мероприятий. Не имеет права унижать личное достоинство ребенка, оскорблять его действием или словом придумывая клички и навешивая ярлыки. Использовать отметку для наказания обучающегося.
Анализ деятельности классного руководителя может проводиться по следующей схеме:
- 1. Я как организатор деятельности детей.
- 2. Я как организатор общения детей.
- 3. Я как методист.
- 4. Я как творец.
- 5. Я как новатор.
- 6. Я как аналитик собственной деятельности.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.