Конспект лекции: Характеристика теоретических основ коллективной творческой деятельности и методики ее организации
Методика КТД родилась в середине 60 годов 20 века в Ленинграде. Её автор педагог Игорь Петрович Иванов, положил в основу идеи Крупской, Макаренко.
КТД – дело на общую радость и пользу, оно коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно с младшими и старшими товарищами. Оно творческое, не может быть по шаблону.
Отличительные особенности методики КТД:
- 1. Совместно разделенная деятельность воспитателей и воспитанников, ее суть состоит в том, что в совершении любого действия объединяются усилия неумелого ребенка и умеющего взрослого.
- 2. Коллективность – она проявляется на всех этапах деятельности детей и взрослых. Обсуждение идей и замыслов, планирование КТД. Подготовка, проведение, анализ.
Здесь важны такие элементы как: обеспечение активности и самостоятельности каждого участника, поручения распределяются на основе индивидуальных желаний, интересов, склонностей. – позитивная пед. оценка на протяжении всех этапов деятельности. Игровая инструментовка деятельности детей. Сотворчество педагогов и воспитанников.
Этапы организации и проведения КТД
1. Предварительный этап: Определение роли КТД в жизни коллектива, намечаются конкретные воспитательные задачи, которые будут решаться. Приводятся примеры КТД. Проводится установочная беседа (с какой целью проводится, что лучше сделать, кто может помочь).
2. Коллективное планирование КТД. Педагог со школьниками сначала по микрогруппам, а затем совместно решают вопросы и задачи: какое дело проведем, как лучше его провести, где его провести, кто будет ведущим, когда его лучше провести.
3. Коллективная подготовка дела: на данном этапе руководящий орган КТД уточняет, конкретизирует, идет распределение поручений, каждая микрогруппа готовит свой сюрприз.
4. Проведение КТД – в ходе педагог должен постараться ответить наследующие вопросы: как воодушевить ребят, как увлечь ребят собственным примером, как научить ребят выходить из затрудненного положения. Главное для ведущих КТД: укреплять дух бодрости, уверенности в своих силах.
5. Коллективное подведение итогов. Общий сбор или огонек всех участников дела, на котором каждый высказывает свое мнение: что было хорошо, что было не очень и почему, как действовать по-другому.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.