Конспект лекции: Понятие и задачи маркетинга. Проблемы маркетинга



Маркетинг как научная дисциплина, изучающая одну из областей рыночных отношений, присущие ей законы и закономерности, а также методы и принципы их применения в реальной рыночной практике, был официально признан в середине 70-х годов. Исходным началом данной научной дисциплины являются рынок и потребители, а также практические действия участников маркетинговой среды, направленные на удовлетворение потребностей покупателей.

Функции маркетинга:

  • 1) Аналитическая функция: исследование тенденций рынков, изучение фирменной и товарной структуры рынка, изучение потребителей, анализ ресурсного потенциала предприятия и факторов внешней среды.
  • 2) Сбытовая функция: организация системы товародвижения, выбор каналов распределения продукции, организация сервиса.
  • 3) Функция ценообразования: проведение целенаправленной ценовой политики.
  • 4) Функция продвижения: организация рекламной политики, коммуникаций, стимулирования сбыта.
  • 5) Функция планирования: организация стратегического и оперативного маркетингового планирования
  • 6) Функция организации контроля: ситуационный анализ, обратные связи.

Проблемы маркетинга нового века:

  • - Покупатели стали меньше внимания обращать на торговые марки и готовы покупать непатентованные товары.
  • - Покупателям свойственно, занижая свой возраст, покупать товары, рассчитанные на молодых.
  • - Стремление сэкономить время ведет к росту потребности в удобных и простых вещах, не требующих больших затрат времени для своего приобретения. Активно развиваются прямые формы продажи товаров, в том числе и через Интернет.
  • - Создаются более дорогие варианты продуктов, имеющих не только высокие технические и эксплуатационные свойства, но обладающие и эмоциональной привлекательностью.
  • - Покупатели стали более искушенными и чувствительными к ценам.
  • - В результате усиления конкуренции и расширения рыночных предложений имеет место более высокое ожидание от качества продуктов.
  • - Наблюдается процесс формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций.
  • - Ключевыми факторами успеха компаний в бизнесе становятся новые технологии и знания персонала.

Качественно новое явление в современном маркетинге представляет собой процесс развития постоянных связей, отношений между производителем, продавцом и потребителем: «от маркетинга сделок – к маркетингу отношений».



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.