Конспект лекции: Понятие и задачи маркетинга. Проблемы маркетинга
Маркетинг как научная дисциплина, изучающая одну из областей рыночных отношений, присущие ей законы и закономерности, а также методы и принципы их применения в реальной рыночной практике, был официально признан в середине 70-х годов. Исходным началом данной научной дисциплины являются рынок и потребители, а также практические действия участников маркетинговой среды, направленные на удовлетворение потребностей покупателей.
Функции маркетинга:
- 1) Аналитическая функция: исследование тенденций рынков, изучение фирменной и товарной структуры рынка, изучение потребителей, анализ ресурсного потенциала предприятия и факторов внешней среды.
- 2) Сбытовая функция: организация системы товародвижения, выбор каналов распределения продукции, организация сервиса.
- 3) Функция ценообразования: проведение целенаправленной ценовой политики.
- 4) Функция продвижения: организация рекламной политики, коммуникаций, стимулирования сбыта.
- 5) Функция планирования: организация стратегического и оперативного маркетингового планирования
- 6) Функция организации контроля: ситуационный анализ, обратные связи.
Проблемы маркетинга нового века:
- - Покупатели стали меньше внимания обращать на торговые марки и готовы покупать непатентованные товары.
- - Покупателям свойственно, занижая свой возраст, покупать товары, рассчитанные на молодых.
- - Стремление сэкономить время ведет к росту потребности в удобных и простых вещах, не требующих больших затрат времени для своего приобретения. Активно развиваются прямые формы продажи товаров, в том числе и через Интернет.
- - Создаются более дорогие варианты продуктов, имеющих не только высокие технические и эксплуатационные свойства, но обладающие и эмоциональной привлекательностью.
- - Покупатели стали более искушенными и чувствительными к ценам.
- - В результате усиления конкуренции и расширения рыночных предложений имеет место более высокое ожидание от качества продуктов.
- - Наблюдается процесс формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- - Ключевыми факторами успеха компаний в бизнесе становятся новые технологии и знания персонала.
Качественно новое явление в современном маркетинге представляет собой процесс развития постоянных связей, отношений между производителем, продавцом и потребителем: «от маркетинга сделок – к маркетингу отношений».
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.