Конспект лекции: Значение упаковки и сервисного обслуживания



Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании, при продаже. Упаковка является носителем информации (наименования товара, его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, маркировки, эко-маркировки, рекламы).

Упаковка в маркетинге играет очень важную роль. Удачный дизайн упаковки может значительно повысить объем продаж. К упаковке предъявляются высокие требования:

  • - Сохранность товара (пиво, например, для сохранения своих потребительских свойств, должно храниться в темноте, лекарственные таблетки лучше упаковывать в индивидуальные капсулы);
  • - Удобство при погрузке и разгрузке;
  • - Многофункциональность и конвертируемость упаковки в различные полезные предметы - вазочки, шкатулки, игрушки, украшения, предметы мебели, строительный материал;
  • - Броскость, привлекающая внимание;
  • - Носитель информации;
  • - Дешевизна;
  • - Экологичность.

Затраты на упаковку являются частью логистических издержек и могут составлять от долей процента до нескольких десятков процентов от себестоимости продукции.

Сервис.

Обслуживание покупателей и гарантийные услуги являются дополнительным компонентом в структуре самого продукта.

Значение политики сервиса определяется формированием изысканности и престижности товара. Сервис является инструментом обеспечения длительной удовлетворенности покупателя своей покупкой и, таким образом, сохранения лояльности, приверженности покупателя фирме-изготовителю. Помимо этого сервис является средством дифференциации, отличия своей продукции от изделий конкурентов.

Различают технический сервис (hardware) и коммерческий сервис (software). Технический сервис включает в себя обеспечение запасными частями, абонентным обслуживанием, ремонтом, обучением пользователей и т.д. Коммерческий сервис – это консультации при покупке, доставка на дом, право замены в случае обнаружения срытых недостатков и т.д.

Кроме этого сервис можно разделить на следующие виды:

Предпродажный - консультирование, подготовка изделия к продаже, демонстрация техники в действии, обеспечение необходимой документацией, обучение покупателя, устранение возникших при транспортировке неполадок, монтаж, регулирование оборудования. Предпродажный сервис практически всегда бесплатный.

Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плат (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы.

В качестве инструмента сбыта в целях привлечения покупателей значительный объем сервиса характерен:

  • - для сложных и дорогостоящих товаров;
  • - для товаров, имеющих на рынке много конкурентных аналогов;
  • - для новых, неизвестных покупателю товаров;
  • - для подчеркивания особого качества или престижности товара.

Усиливающаяся конкуренция непрерывно повышает значение сервиса.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.