Конспект лекции: Последовательность, основные этапы разработки корпоративной стратегии
Этап 1 - Стратегический анализ диверсифицированного предприятия:
- - характеристика портфеля бизнесов предприятия на основе матричного анализа;
- - выявление и сопоставление привлекательности каждого вида бизнеса;
- - сопоставление конкурентных позиций бизнес-единиц;
- - оценка эффективности каждой бизнес-единицы и ее роли в результатах деятельности предприятия;
- - оценки совместимости деятельности каждой бизнес-единицы со стратегией предприятия;
- - анализ текущей стратегии диверсифицированного предприятия и его бизнес-единиц.
Этап 2 - Разработка корпоративной стратегии:
- - стратегические цели (рост рыночной доли, прибыли, рентабельности инвестиций);
- - стратегические возможности (по ресурсам и рынкам);
- - разработка планируемых действий по повышению эффективности бизнес- портфеля и долгосрочной конкурентоспособности, направленных на достижение сбалансированности портфеля по критериям привлекательности отрасли, конкурентоспособности бизнес- единиц, прибыльности, устойчивости поступления наличности, биржевой стоимости акций предприятия.
Этап 3 - Реализация стратегии:
- - формирование системы управления и оргструктуры, соответствующих стратегическим целям;
- - планирование и выделение ресурсов в стратегически важные виды деятельности;
- - обеспечение функциональной поддержки;
- - создание мотивационных механизмов, способствующих реализации стратегии;
- - достижение мобилизации персонала на реализацию стратегии.
Этап 4 - Мониторинг, корректировка стратегии, контроль хода реализации.
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.