Конспект лекции: Последовательность, основные этапы разработки корпоративной стратегии



Этап 1 - Стратегический анализ диверсифицированного предприятия:

  • - характеристика портфеля бизнесов предприятия на основе матричного анализа;
  • - выявление и сопоставление привлекательности каждого вида бизнеса;
  • - сопоставление конкурентных позиций бизнес-единиц;
  • - оценка эффективности каждой бизнес-единицы и ее роли в результатах деятельности предприятия;
  • - оценки совместимости деятельности каждой бизнес-единицы со стратегией предприятия;
  • - анализ текущей стратегии диверсифицированного предприятия и его бизнес-единиц.

Этап 2 - Разработка корпоративной стратегии:

  • - стратегические цели (рост рыночной доли, прибыли, рентабельности инвестиций);
  • - стратегические возможности (по ресурсам и рынкам);
  • - разработка планируемых действий по повышению эффективности бизнес- портфеля и долгосрочной конкурентоспособности, направленных на достижение сбалансированности портфеля по критериям привлекательности отрасли, конкурентоспособности бизнес- единиц, прибыльности, устойчивости поступления наличности, биржевой стоимости акций предприятия.

Этап 3 - Реализация стратегии:

  • - формирование системы управления и оргструктуры, соответствующих стратегическим целям;
  • - планирование и выделение ресурсов в стратегически важные виды деятельности;
  • - обеспечение функциональной поддержки;
  • - создание мотивационных механизмов, способствующих реализации стратегии;
  • - достижение мобилизации персонала на реализацию стратегии.

Этап 4 - Мониторинг, корректировка стратегии, контроль хода реализации.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.