Конспект лекции: Прогнозирование стратегических действий конкурентов
Для успешного прогнозирования действий конкурента необходимо систематизировать его текущую ситуацию, определить сильные и слабые стороны, оценить стратегическое положение.
Последовательность действий:
- - выявить масштаб конкуренции (местная, региональная, др.);
- - определить конкурентное положение (прочное, борется за выживание, постоянно увеличивает рыночную долю, другое);
- - определить стратегическое положение (наступательное, оборонительное, консервативное);
- - установить стратегические намерения (например, быть доминирующим лидером на рынке, войти в первую десятку по рыночной доле, удержать позиции, выжить);
- - способы достижения целей на рынке (расширение масштабов производства, увеличение доли за счет более эффективной системы сбыта, отказ от конкуренции и уход с рынка);
- - выявить конкурентную стратегию (лидерство в издержках, концентрация на определенной рыночной нише, повышение качества потребительских свойств, расширение ассортимента, совершенствование сбыта и послепродажного сервиса, другое).
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.