Конспект лекции: Основные типы конкурентных стратегий
Основные типы конкурентных стратегий:
Главное содержание конкурентной стратегии – выйти на рынок с продукцией, воспринимаемой потребителем в качестве высшей ценности на рынке среди аналогичных товаров.
В отраслях, где конкурентные возможности предприятий и предлагаемый ими товар не отличаются или отличаются несущественно и реальные предпочтения покупателей к тому или иному производителю отсутствуют, наблюдается острая конкуренция цен, и в этой связи наиболее оправданная и эффективная стратегия – лидерство на основе низких издержек.
Использование стратегии низких издержек предполагает детальный анализ каждого элемента бизнеса (управленческий учет) и внедрения эффективной системы управления затратами.
В отраслях, специфика которых предполагает относительно большое количество неясно выраженных конкурентных преимуществ, рыночная стратегия предполагает концентрацию на одном преимуществе с реализацией этого преимущества через товар на возможно более широком (объемном) рынке (дифференциация потребительских предпочтений).
Стратегия дифференциации эффективна в случае таких качественных различий потребностей и предпочтений покупателей, которые не могут быть удовлетворены стандартизированной продукцией.
Стратегия дифференциации ориентирует предприятие (СБЕ) на создание ценности товара для покупателя путем, недоступным для конкурентов.
В отраслях, обладающих широким набором и большой величиной возможных конкурентных преимуществ, стратегия должна предусматривать концентрацию ресурсов и приобретение компетенций в одном сегменте (концентрация на узкой рыночной нише).
Целевой сегмент рынка (ниша) предъявляет специальные требования к продукции, определяемые, например, региональными особенностями (климатические, этнографические, экономические, другие).
Стратегия эффективной стоимости - направлена на обеспечение полного соответствия достигнутому основными конкурентами уровню по шкале «качество – потребительские свойства – эксплуатационные характеристики - сервис» с более низкими издержками (ценой).
Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.