Конспект лекции: Бизнес-планирование организации. Понятие, цель, задачи бизнес-планирования



Бизнес-планирование – краткое, точное, понятное и доступное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективное решение и определить средство для их достижения.

Бизнес-план – документ, позволяющий управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-планирование как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Основная цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдельные периоды в соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Другие цели бизнес-планирования:

  • - социальные: повышение статуса предпринимателя.
  • - специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в ассоциации.

Задачи бизнес-планирования:

  • 1. Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках.
  • 2. Оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта.
  • 3. Выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей.
  • 4. Проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить – соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей.
  • 5. Просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Функции бизнес-планирования:

  • 1. Возможность его использования для разработки стратегии бизнеса – реализуется в период создания предприятия и при выработке новый направлений деятельности.
  • 2. Планирование как таковое.
  • 3. Для привлечения денежных средств – ссуды, кредиты.
  • 4. Привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров и инвесторов.
  • 5. Путем вовлечения сотрудника в составление бизнес-плана – позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.